В разделе ПАРАПЛАНЫ  http://extreme.by/paraplany/ , создан   В разделе ПАРАПЛАНЫ  http://extreme.by/paraplany/ , создан
В разделе ПАРАПЛАНЫ  http://extreme.by/paraplany/ , создан

Новости кратко:
» I этап сноуборд-контеста «Ride and Destroy Cup»!
» Добро пожаловать на форумы Extreme.BY
» Открытый Чемпионат Республики Беларусь по сноубордингу
» Альтернативный урок от сноубордиста Алексея Соболева в Минске
» Моторшоу 2013 пройдет в конце мая
»
» Открытие сезона в горно-лыжных комплексах Минска!
» «RallyWeekend» собирает всех любителей активного отдыха!
» Впервые в Минске пройдет фестиваль 3D-рисунков на асфальте «Вокруг света за 8 часов»
» Городская приключенческая гонка для всех!
» 5-й международный боулдеринговый фестиваль «RUSH-2012», Минск, Беларусь
» Спортивно-музыкальный фестиваль «CALIFORNICATION 5.0» (или просто «Калифорняк»)
» Капсула Red Bull для полета на край атмосферы готова
» Как это было. Международный слет-фестиваль любителей ездового спорта «Северные псы»
» Завiруха-2012. Бега на собачьих упряжках под Минском

Добавить новость/анонс

Присылайте нам Ваши новости и анонсы, они будут размещены в новостях сайта и в тематических разделах форума и сайта.

С тематическими новостями
и статьями Вы можете
ознакомиться в
соответствующих разделах
сайта



Форум extreme.BY
» Форум засыпают спамом. Боремся вместе! » Экстремалы, представьтесь! Фото посетителей
Барахолка  Покупка, продажа, услуги, обмен зимнего экстремального снаряжения: Сноуборды, Лыжи, Экипировка для спорта на снегу и льду. Все для летнего отдыха, спорта и другие товары.
Погода
Погода в Минске
Погода в Минске

В разделе ПАРАПЛАНЫ http://extreme.by/paraplany/ , создан


стр. 1, 2  Следующая страница
 
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> Парапланы, Парамоторы, Дельтапланы -> Парапланы, Парамоторы
 
Автор Сообщение
7WINGS
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 8 месяцев и 25 дней

Сообщения: 378
Сообщение11 Ноя 2005 16:35    В разделе ПАРАПЛАНЫ http://extreme.by/paraplany/ , создан    Ответить с цитатой • • •

подраздел СТАТЬИ- http://extreme.by/paraplany/articles.html [»]

первые две статьи уже размещены.
1. Глубокая спираль (перевод рекомендаций известного польского пилота Мачея Пеньковского по исполнению глубоких спиралей)

2. РЕШЕНИЕ ВЫЖИТЬ (перевод статьи Робби Уиталла относительно психологической подготовки и мотивации безопасного летания)


Приятного прочтения !
_________________
7wings
7wings@mail.ru
Saber
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 4 месяца и 14 дней

Сообщения: 558
Откуда: Минск
Сообщение11 Ноя 2005 21:11        Ответить с цитатой • • •

Давно было пора такой раздел сделать.
Кстати, в него надо перенести статью по технике стартов из поста Different.
prz
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 20 дней

Сообщения: 729
Откуда: Витебская обл. г.Глубокое
Сообщение11 Ноя 2005 22:07        Ответить с цитатой • • •

А как открыть,чтобы почитать? Confused
Shadow Jack
Великий гуру экстрима


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
16 лет 2 месяца и 4 дня

Сообщения: 1867
Откуда: Минск
Сообщение11 Ноя 2005 22:53        Ответить с цитатой • • •

отличные статьи... Как будто для меня написаны...
_________________
Алоха, бразерс!
7WINGS
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 8 месяцев и 25 дней

Сообщения: 378
Сообщение12 Ноя 2005 02:52        Ответить с цитатой • • •

to Saber:
-по обратным стартам надо осканировать еще фото.

то PRZ:
1. открываем раздел СТАТЬИ http://www.extreme.by/paraplany/articles.html [»]
2. видим:
РЕШЕНИЕ ВЫЖИТЬ (перевод статьи Робби Уиталла относительно психологической подготовки и мотивации безопасного летания)
http://extreme.by/addons/id453.html [»]

Глубокая спираль (перевод рекомендаций известного польского пилота Мачея Пеньковского по исполнению глубоких спиралей)
http://extreme.by/addons/id452.html [»]

3. берем "адрес" статьи, например , http://extreme.by/addons/id453.html [»]
вставляем его в адресную строку твоего браузера (эксплорер, или чем ты еще пользуешься) и читаем материал.

тут пока "косяк", полноценные ссылки в статьях я не могу сам сделать, приходится лишний раз жать клавиши, я напрягаю администрацию extreme.by для решения этой тех проблемы, но они пока не сделали все как нужно.
_________________
7wings
7wings@mail.ru
prz
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 20 дней

Сообщения: 729
Откуда: Витебская обл. г.Глубокое
Сообщение12 Ноя 2005 12:54        Ответить с цитатой • • •

Я так и понял,что нужно вручную набирать. Smile
7WINGS
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 8 месяцев и 25 дней

Сообщения: 378
Сообщение14 Ноя 2005 15:46        Ответить с цитатой • • •

Да, господа-пилоты, если у кого есть какие-либо полезные материалы и фотографии, присылайте будем размещать или в Статьях или в Новостях на главной странице.
_________________
7wings
7wings@mail.ru
prz
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 20 дней

Сообщения: 729
Откуда: Витебская обл. г.Глубокое
Сообщение14 Ноя 2005 18:11        Ответить с цитатой • • •

А пойдут ли простые фотки,не цифровые?
7WINGS
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 8 месяцев и 25 дней

Сообщения: 378
Сообщение14 Ноя 2005 22:04        Ответить с цитатой • • •

- пойдут, только надо их осканировать предварительно на сканере в формате .jpg ( у меня просто физически не хватает времени сканировать все ценные аналоговые фото, даже те которые есть у меня). Их можно пересалать по е-mail (размер до 400кб), или на цифровых носителях (типа CD или floppy ) в любых размерах.
_________________
7wings
7wings@mail.ru
Alisssa
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 4 месяца и 20 дней

Сообщения: 124
Сообщение14 Ноя 2005 22:48        Ответить с цитатой • • •

To prz: Если нужно, могу помочь со сканированием....
prz
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 20 дней

Сообщения: 729
Откуда: Витебская обл. г.Глубокое
Сообщение14 Ноя 2005 23:12        Ответить с цитатой • • •

Помощь принимаю! Я пока в этом деле дуб! А вообще в следующем сезоне буду фоткать! :rupor:
Alisssa
Продвинутый Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 4 месяца и 20 дней

Сообщения: 124
Сообщение14 Ноя 2005 23:16        Ответить с цитатой • • •

To prz: Тогда просто возьми на следующий выезд все то, что хотел бы отсканировать... Smile
prz
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 20 дней

Сообщения: 729
Откуда: Витебская обл. г.Глубокое
Сообщение15 Ноя 2005 01:20        Ответить с цитатой • • •

Замётано! Wink
7WINGS
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 8 месяцев и 25 дней

Сообщения: 378
Сообщение17 Ноя 2005 04:06        Ответить с цитатой • • •

Размещена новая статья по активному пилотированию параплана.

http://www.7wings.net/pages/ActiveFlying.htm [»]
_________________
7wings
7wings@mail.ru
7WINGS
Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 8 месяцев и 25 дней

Сообщения: 378
Сообщение23 Ноя 2005 00:22        Ответить с цитатой • • •

на сайте размещена еще одна статья об истории возникновения парапланов и парамоторов
_________________
7wings
7wings@mail.ru
plotnik
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 1 день

Сообщения: 78
Сообщение25 Ноя 2005 22:11        Ответить с цитатой • • •

Лучшее из журнала Cross Country

Девятая жизнь.

Боб Драри, CC, Sеptember, 2002

На вопрос о том, бросал ли я когда-либо запаску, я всегда отвечал: "еще нет!". Но места, где я летаю и стиль, который я предпочитаю, подразумевают, что рано или поздно "дерьмо попадет в вентилятор". Иными словами, история, которую я вам хочу рассказать, могла произойти в любой момент, просто это был лишь вопрос времени.

Теплое весеннее утро, суббота. Небо перед Col de Bleine быстро наполнялось пилотами, жаждущими поскорей стряхнуть все заботы трудовой недели со своих плеч. Небо чистое, украшенное небольшими кучевыми облаками над пиками вдали. Местные пилоты пробиваются к Сен Андре в хороших наборах. Я набирал высоту над стартом и чувствовал себя отлично. В такие прекрасные дни мы занимались аэробатикой, выдавливали последнюю каплю из своего крыла.

За последний год я постепенно развивался в аэробатике, стараясь не опережать время, оттачивал каждый маневр прежде, чем перейти к следующему. Я уже делал САТ и негативку. Чуть позже я работал над "вертолетом" (серия ровных негативных спиралей, когда вертикальная ось вращения находится в середине крыла). Несмотря на то, что я никак не мог добиться ровного чистого вращения, я чувствовал себя достаточно комфортно в этом, одном из самых сложных маневров. В первой попытке я вращался ровно, прежде чем вращение стало немного беспорядочным. Я вращался быстро, быстрей обычного, играя с вращением, пытаясь подружиться с ощущениями, которые получал. В какой-то момент, когда "вертолет" стал беспорядочным, я попытался его успокоить, но выход получился неудачным, с небольшим галстуком, вызвавшим свал.

Забравшись под облако, я вновь принялся за дело и вогнал крыло в очередной "вертолет". Я вновь разогнался очень быстро, пытаясь выяснить, что если увеличение скорости избавит от складывания края крыла, что происходило обычно при "геликоптировании". После нескольких витков спираль стала вновь беспорядочной; слишком сильно увеличился наклон купола. Обычно, это сигнал к тому, что пора выходить из маневра, но с таким запасом высоты и жаждой узнать больше, я решил продолжить, внося небольшие поправки в управление, наблюдая, могу ли я угомонить крыло. Видимо, в какой-то момент, я отпустил его чуть сильней, потому, что купол внезапно вышел из ротации, и бешеным скачком в сторону дернул меня за собой. Разгрузив стропы, я падаю под купол, скользнув по нему его, а мгновенное, 70% складывание оборачивается галстуком. Видя сворачивающийся купол, я уже знал, что должно произойти далее, так что мои руки уже напрягли клеванты для полного срыва.

Купол сорвался, я придержал его, изучая, есть ли какие-либо попытки распутывания - попыток никаких! Я держался за какой-то матерчатый шар, более напоминающий свадебное платье, нежели параплан. Я придержал его еще несколько секунд, глядя на то, как он болтается в ожидании: "не распутается, ли?", затем начал плавно отпускать клеванты, чтобы дать куполу шанс наполниться и выйти из этой ситуации. Вместо этого купол начал бешенно вращаться, в какие-то доли секунды мои свободные концы закрутились, заблокировав клеванты и акселератор. Когда ты обнаруживаешь бесполезность клевант, ты продолжаешь держать их, скорее для комфорта, нежели ради пользы. Я взял их обе в левую руку и надавил на них как можно сильнее в жалкой надежде на то, что купол замедлит вращение, одновременно пытаясь раскрутить концы. Параплан тем временем вошел в глубочайшую спираль, демонстрируя ни малейших признаков выхода из нее. Борясь с центробежным ускорением, я отчаянно попытался потянуться вперед, чтобы достать до строп, но все тщетно. Я был просто раздавлен перегрузкой, едва ли мог двигаться.

Этот момент в моей жизни был настолько неизбежен, просто очевиден, так, что я был даже не удивлен, что настал момент обратиться к запаске. За 9 лет я наблюдал так много выпадений из неба, что не был обеспокоен перспективой парашютного спуска. Я потянулся за ручкой. Краем глаза я заметил красный блик ручки удобно расположенной на правом плече, потянулся, крепко схватил ее и... уставился на пустую руку. Черт! Я потерял ее! Я потянулся опять, сильнее поворачивая голову, чтобы увидеть больше, шаря рукой, но, ничего не произошло. Больше не было этого красного блика, ждущего прервать коловорот голубизны.

Вращение продолжалось, спираль становилась еще глубже, или перегрузка так действовала на мою голову? Я вернулся к работе, пытаясь дотянуться до чего-либо, но все даром. Не могу поверить в это! Я даже поправил ручку на старте, убедившись, что я смогу достать ее, в случае, если сегодня будет "тот день". Я начал выходить из себя. "Где же, хрен тебя побери, ты есть!»,- крикнул я в бешенстве.

Я решил снять рукавицы. С огромным трудом поднял руки к лицу, зубами сорвал их и отшвырнул от себя. Что-то привлекло мой взгляд: на секунду я был удивлен, увидев, как моя рукавица, ударившись о нижнюю поверхность крыла, летит обратно ко мне. Вновь за работу... Где же она? Я продолжил шарить уже голой рукой сзади, где должна была быть вторая ручка. Рука скользила по ткани, хватать было не за что. Я начал беспокоиться, что не смогу воспользоваться запаской.

Однажды, в Гималаях, несколько лет назад, у меня была причина обратиться к запаске, но в тот раз я не смог этого сделать. Я увеличил глубину подвески для того, чтобы поместить в нее больше вещей для "бивуачных полетов", Из-за этого ручка запаски стала намного дальше, чем была до того. Это был бы очень "низкий бросок", если бы я тогда нашел ручку. Но, купол внезапно распутался, каким то чудом я совершил маневр позволивший отвернуть от склона, пролетев в метре от него. Я больше никогда не летал в этой подвеске.

Оптимизм, до этого момента отгонявший панику, начал растворяться; я покосился вниз, чтобы выяснить, сколько высоты осталось. Меня замутило от вида зеленых деревьев. Подняв голову, я понял, что нахожусь ниже вершины хребта. Col de Bleine не очень высок - максимум 300 метров, а я был в тысяче метрах над хребтом, когда потерял контроль над крылом.

К настоящему времени, я, должно быть, вертелся уже больше 30 секунд, но было ощущение, что длилось это целую жизнь. Вращаясь так быстро, будучи вжатым в подвеску перегрузкой, с зеленой мутью и голубыми вспышками, мне показалось абсолютно тщетным пытаться сопротивляться. В последние несколько секунд я подумал: "В этот раз, я - не супермен", "GAME OVER", "Мне осталось три или четыре секунды, я падаю так быстро, что мне даже не будет больно".

Понимание того, что я сейчас я умру, после стольких моментов, где я все-таки выжил - вселило в меня уйму противоречивых эмоций. Я был горько расстроен своей беспомощностью, нежели испуган. Как долго я был расслаблен, проносится ли целая жизнь перед глазами, прежде чем "экран становится белым"? Не могу сказать. Были какие-то миллисекунды, но я передумал многое. В мириадах милых образов, звуков и запахов всплыла неожиданная идея. Я понял, что призрачный шанс к выживанию все-таки есть: если я каким-то образом доберусь до спины своей подвески, я, должно быть, смогу выдернуть ручку запаски. Но это означает то, что я должен вылезти из подвески! Освободив плечи от лямок, затем, вцепившись в свободные концы перед собой, преодолевая центробежную силу, я начал подниматься. Теперь, когда я освободился от плечных лямок, я стал перекручиваться в сторону вытянув руки вниз, к задней стороне подвески. Зрение было замутнено зеленой пеленой, тело напряглось в ожидании удара.

Вдруг произошло нечто. Что-то изменилось: тяжесть и шум уменьшились. Я был перевернут, смотрел вниз, на половину высунувшись из подвески, когда увидел между ног черную ленту уходившую от меня вверх в сторону неба. Я инстинктивно развел ноги в сторону в надежде быть зажатым ножными обхватами во время торможения, вцепился в свободные концы и держался до тех пор, пока не стал спокойно спускаться на парашюте. Подо мной было всего 100 метров и единственное место чистое от леса на многие мили вокруг.

Позже, когда я возвращался домой, дети все еще играли в саду, собаки спали в тени. Оторвав свой взгляд от книги, моя жена Клэри взглянула на то, как я вытянул край запаски из мешка параплана, чтобы продемонстрировать ей. "Странно, у меня было такое чувство, что ты выбросишь запаску именно сегодня!", - проговорила она без удивления, прежде, чем вернуться к чтению. Наверное, столько лет рядом с моими полетами сделали ее нечувствительной к риску. Я пошел к детям, поиграть с ними в бассейне. Мне потребовалось несколько дней, чтобы признаться, что случилось, на самом деле.

Что ж, какие выводы могу сделать из встречи с костлявой? Не заниматься аэробатикой над замлей? Не заниматься ею вообще? Не летать в этой подвеске? Да, я возьму все эти факторы на вооружение. Но, что действительно вынес из этого происшествия, это то, что никогда не нужно терять волю к выживанию. Поражает феноменальная везуха, сопутствовавшая мне все эти годы - я никогда сознательно не дотягивался и не дергал эту ручку.

Три недели спустя я узнал о трагическом происшествии с Хенриком Дженсоном в Словении, которое напомнило мне о моей везучести.

Перевод Д.В., с небольшими сокращениями.
_________________
skif
plotnik
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 1 день

Сообщения: 78
Сообщение25 Ноя 2005 22:14        Ответить с цитатой • • •

ШЕСТЬ ЛУЧШИХ СПОСОБОВ ЗАДНЕГО СТАРТА



"Задний" старт... Сколько споров по поводу того, как лучше при этом держать клеванты! Москвичи, стартующие в классической манере нередко с высокомерием смотрят на "неучей" стартующих иными способами. Мэтр параглайдинга Брюс Голдсмит выделил 6 лучших (!) способов из многообразия известных...

ШЕСТЬ ЛУЧШИХ СПОСОБОВ ЗАДНЕГО СТАРТА

Icaristics: Six of the best.

CC, Feb. 2002

1. СТАНДАРТНЫЙ ЗАДНИЙ СТАРТ (клеванты не скрещены)

Способ, которым я научился стартовать и использую по сей день, но ныне отнесенный к устаревшим. Однако, без сомнения, это - простейший способ для обучения. Именно поэтому многие школы и сейчас используют его для обучения.

МЕТОД: Вы разворачиваетесь лицом к параплану и беретесь за передние свободные концы, так как они располагаются перед вами - правые в правую руку, левые соответственно в левую.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Техника позволяет отлично контролировать купол на стадии подъема, но вам необходимо отпустить клеванты для разворота и схватить их вновь. Это означает, что вы теряете контроль над куполом, в очень ответственный момент. На крутом склоне, в порывистый ветер параплан может "выскочить" быстро. Вы рискуете взлететь во время погашения клевка будучи еще неразвернутым (кстати, что и делают некоторые пилоты, для того, чтобы покуражиться; прим. Д.В.). Улучшить такую технику можно перекладывая обе клеванты в одну руку в момент разворота.

2. СТАРТ СО СКРЕЩЕННЫМИ КЛЕВАНТАМИ Способ, которым обучаются большинство французов и тот, который я бы назвал "обычным".

МЕТОД: Стоя спиной к параплану возьмите клеванты в руки (как они должны быть в полете), затем развернитесь лицом к параплану. Возьмите левый передний ряд в левую руку, правый - в правую. Этот способ работает очень хорошо в том случае, если вас неожиданно оторвет от земли: клеванты находятся в "правильных" руках.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Дезориентация - во время подъема ваши руки контролируют противоположные стороны крыла. Неудобно использовать клеванты до того, как купол поднимется над головой. Еще одна проблема, если у вас короткие клеванты: одна из строп должна проделать путь приблизительно на 5 см длинее, огибая оба ряда свободных концов, что мешает ровному удержанию купола.

3. СТАРТ СО СКРЕЩЕННЫМИ РУКАМИ

МЕТОД: Аналогичен предыдущему, только вы скрещиваете руки, беря свободные концы. Метод, признанный официальным в Германии ( а так же и в России; прим Д.В.)

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Вашим рукам предоставляется больше свободы, потому как одна из рук пропускается между левым и правым рядами. Проблема возникает в следующем: поскольку ваши руки и клеванты скрещены, поднимающийся параплан разворачивает вас, даже если вы стремитесь оставаться лицом к нему. В сильный ветер вас может развернуть и потащить назад. Было установлено, что именно данный способ послужил основной причиной для ряда происшествий на старте.

(По моим многолетним наблюдениям, данный "классический" способ отнюдь не плох, но требует более точной работы клевантами во время разворота. Подняв купол, пилот вытягиват клеванты, чтобы погасить клевок. В момент разворота одна из рук проделыват больший путь, так как пилот "обходит" вокруг стоящих перед ним рядов строп. Как правило, в момент разворота купол теряет имевшееся до разворота устойчивое положение, кренится и не позволяет уйти со склона "чисто". Основная причина "сдувания" на старте, кувырков, бешеных пробежек или езды на брюхе за куполом кроется именно в неумелом использовании данного способа; прим Д.В.)

4. СТАРТ МИСТОСА.

Я узнал о "старте Мистоса" в Стенуелл Парке, накануне Кубка Мира 98 года.

МЕТОД: Вы берете оба передних конца "А" в одну руку, задние - "D" (у кого-то "С") в другую. Вы используете ряды "D" для контроля поднимающегося купола.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Способ Мистоса хорош в сильный ветер, так как вы имеете очень хороший контроль купола по тангажу. Этот способ не очень удобен в умеренный или слабый ветер, так как контроль направления незначителен.

5. КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАДНИЙ СТАРТ

Этот способ набирает все больше сторонников во Франции среди продвинутых пилотов и инструкторов, и, на мой взгляд, является лучшим из перечисленных.

МЕТОД: Вы берете в руки "скрещенные" клеванты. Оба передних ряда берутся в одну руку, вторая, с клевантой остается над рядами. В момент подъема будьте готовы переложить ряды в противоположную руку, чтобы задействовать вторую клеванту, если купол выходит не ровно.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: Единственный недостаток такого старта заключается в том, что достаточно трудно определить в какую руку переложить ряды, чтобы заняться противоположной клевантой.

6. СПОСОБ КУНГА

Майк Кунг утверждает, что лучший способ - это вообще оставить клеванты на их кнопках. Развернитесь лицом к куполу, возьмите правый "А" ряд в правую руку, левый - в левую и поднимайте параплан. Для контроля бросьте один из рядов и надавите за задний "D" ряд той из сторон, которую вы хотите притормозить, или потяните за стропу клеванты выше блочка. Клеванты остаются пристегнутыми до вашего полного разворота. Перевод Д.В.

Лично я использую метод номер 7, выглядящий как комбинация методов 1 и 5, с той разницей, что клеванты не скрещиваются, как и в способе 1, но оба ряда "А" берутся в одну из рук, как в способе 5. Контроль купола на стадии подъема осуществляется одной из клевант. Передние же ряды легко перекладываются в ту или другую руку по мере необходимости использования клеванты другой рукой. Выставив купол, я перекладываю обе клеванты в левую руку, разворачиваюсь и забираю правую клеванту. Левая - остается в левой руке. На разворот и перехват, которые происходят практически одновременно, уходит не более 1 секунды, а купол "остается в руках" на всей стадии подъема.
Д.В.
_________________
skif
plotnik
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 1 день

Сообщения: 78
Сообщение25 Ноя 2005 22:19        Ответить с цитатой • • •

Эрик и Валери Олье

Среда 9 июля 1996, 17:00. Дует идеальный бриз. Мы с Маню, Клэр и Валери готовимся стартовать. Нацелившись на симпатичный кумулус, зацепившийся за вершину Гран Мулен в 2500 м от нас. Вот тут то и случился этот невероятный прикол.

Раскладываю купол на земле (с пристегнутой подвеской), слегка потягиваю передний ряд, чтобы распутать стропы ... и оп! - крыло безупречно наполняется, даже слишком безупречно, выходит и ... я просто вынужден отпустить руки, чтобы не подняться с ним в воздух. Оно летит! Без пилота! Нагруженное только подвеской! Приятели хохочут. Ну, сейчас подберу его 10 - 20 м ниже ... Не тут то было! Оно набирает высоту и направляется к противоположному хребту, поросшему гигантскими елями. Смешки редеют. Подхваченное мощным термиком и северным ветром, крыло поднимается к вершине Гран Мулен, без каких-либо подскладываний. Мы напряженно ждем, когда оно наконец попадет в турбулентность и сложится. Вот оно! Складывается. Сейчас войдет в штопор и будет сыпаться до самой земли ... Черта лысого! Подсложив ухо, оно провернулось на 900 в нужную (ему) сторону и отцентровало термик.

Маню стартует за ним вдогонку - мой купол набрал уже 400 м и, похоже, нацелился на окружающую вершину облака. Через 5 минут он в них и исчезает. Я как сумасшедший бегу по хребту, не отрывая взгляда от точки, где он скрылся из виду. Штурмую вершину хребта Валь Пелуз, в надежде снова увидеть крыло. Может, на подветренной стороне хребта оно попадет в ротор и, наконец, сложится? Вот оно! Все еще летит, собака, и снова скрывается в облаке. Маню приходится отказаться от погони - он то по облакам скакать не может! Взгляд на карту подтверждает мои наихудшие опасения: аппарат, подгруженный только подвеской и балластным мешком, набрал более 700 м. Приходится примириться с мыслью, что быстро мы его не найдем: ветер северный, и если он перевалит через Гран Мулен, то ... может улететь очень далеко!

Мы мигом садимся в машину и мчимся на юг, по пути опрашивая потенциальных свидетелей: не пролетал ли тут параплан без пилота? К 9 вечера - никаких результатов. Маню, который остался в Валь Пелуз, тоже не видел, чтобы что-то выходило из облака, которое постепенно расформировалось.

Наутро подъем в 6 утра. Пора приводить в исполнение план по поимке сбежавшего параплана. Я отвожу Клару, Маню и Валери в Валь Пелуз. Откуда они пешком поднимутся к вершине Гран Мулен, чтобы совершить оттуда разведочные полеты. Сам я попробую нанять самолет и облететь весь массив Белладонна. Господи, он ведь такой огромный!

Суббота 12 часов. Какое разочарование! Я облетел чуть ли не все хребты Белладонны с авиа инструктором из Альбервилля - никаких следов зеленой флюоресцентной тряпки. К 15 часам надежда появляется снова: какой-то турист вроде бы видел крыло у пика Фор. В 17:00 мы с Маню в хорошем темпе штурмуем Фор, но не можем пробиться из-за технической сложности маршрута. Опустошенные морально и физически, спускаемся к горному приюту, где находим Клару и Валери, и делим с ними скудный ужин, наспех купленный Кларой.

Воскресенье. Встаем рано. Мы с Валери направляемся к вершине Фор. Карабкаемся уже два часа и вдруг ... о, Господи! Чудо! Вот он, мой беглый Phebus! И именно там, где указывал тот турист.

Спасибо! Спасибо вам, парапланеристы, превратившиеся в жандармов. И вам, пилоты воздушных шаров. И тебе, Пьеро: как ты был вежлив, когда тебя разбудили в 7 утра, чтобы попросить веревку и жумары. Спасибо всем туристам. Спасибо тебе, Судьба, что нежно посадила мой купол на склон Фор, положив конец этому небывалому приключению. Наконец, спасибо вам, Клара, Валери и Маню, и простите, что ваш летный уик-енд превратился в беготню по каменистым сыпухам
_________________
skif
prz
Отчаянный Экстримал-Экстримист


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 20 дней

Сообщения: 729
Откуда: Витебская обл. г.Глубокое
Сообщение26 Ноя 2005 01:32        Ответить с цитатой • • •

Спасибо! Интересно почитать! Neutral
plotnik
Экстримал


» Профиль
» Личное сообщение


Исповедует экстрим:
14 года 2 месяца и 1 день

Сообщения: 78
Сообщение27 Ноя 2005 21:25        Ответить с цитатой • • •

Cоветую почитать еще Ричарда Баха. Скачать можно здесь: http://www.yugzone.ru/bax.htm [»]
_________________
skif
Показать сообщения:   
Новая тема   Написать ответ    СПИСОК ФОРУМОВ www.extreme.by -> Парапланы, Парамоторы, Дельтапланы -> Парапланы, Парамоторы Часовой пояс: GMT + 6
стр. 1, 2  Следующая страница
Ответить
Имя
Тема
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Shocked
Confused Cool Laughing Mad
Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil
Rolling Eyes Wink Exclamation Question
Idea Arrow Neutral Mr. Green
Дополнительные смайлики
 Цвет шрифта:  Размер шрифта: Закрыть теги

 • Добавить картинку к сообщению (без регистрации)
Настройки
HTML ВКЛЮЧЕН
BBCode ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении HTML
Отключить в этом сообщении BBCode
Отключить в этом сообщении смайлики
 
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
extreme.BY в Контакте extreme.BY в одноклассниках
Rambler's
Top100 Экстремальный портал VVV.RU Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU