С 18 августа по 2 сентября минской командой SS (далеко не в полном составе) был совершён kite trip на Азовское море, т.е. в Кириловку, которая славится своими уникальными и, без преувеличения сказать, одними из лучших в Европе условиями для кайтсерфинга. Уникальность этому месту создаёт сочетание морских условий катания с идеально ровной водой огромного и мелкого лимана, поэтому зачастую приходится долго поразмышлять: райдить ли в радикальных условиях моря с его волной, чопом (кот. кстати там меньше чем на Балтике), а следовательно, быстро потерять силы или перейти на лиман и кататься по ровной воде в полу расслабленном состоянии, однако сравнительно легко и быстрее научиться чему-то новому. Как правило, большинство, особенно слабо подготовленные райдеры выбирают второе, потому что ровная и мелкая вода лимана позволяет очень быстро учиться. Для хорошо подготовленных лиман позволяет быстро прогрессировать, плюс по расходу сил 2 часа каталки на море пропорциональны дню каталки на лимане.
Из 13 дней пребывания катальными получились 9 или 10 из которых половину райдили на маленьких кайтах 9-14м, ост. на больших 16-18м. В основном, востребованными оказались самые маленькие размеры или самые большие, средние размеры оказались не популярными ввиду того, что погода преподнесла самые разнообразные сюрпризы от слабого 3-6м ветра до урагана со смерчем 30м +, и штормов 15-25м/с. У каждого остались незабываемые впечатления от произошедшего, особенно запомнился ураган, когда налетел шквал с ветром невероятной силы и в воздух взмыло всё что лежало на земле и воде: кайты, планки, стропы, серфовые доски, разл. предметы и тд. К счастью все успели выйти из воды и приземлить свои кайты. Закончился этот хаос с минимальными для нас потерями, порезанные стропами руки (когда взлетел 9м Фьюэл Тимофея он пытался опутать своими стропами и увлечь за собой всех и всё), улетевшим кайтом (кот. быстро потом вернули на место). Менее повезло одному из лучших украинских райдеров, кот. не успел выйти из моря при отжимном ветре и каталка для которого закончилась двумя сломанными рёбрами, но это можно сказать и некоторое везение, потому как попасть в такой шквал с кайтом равносильно самоубийству. Самолёт кот. разбился на Украине сдуло именно этим шквалом, так же как где-то в Краснодарском крае смыло виндсерферов, но это не наша история…
Через 2 дня пришёл ещё один шторм со смерчем, однако уже имелась солидная подготовка поэтому всё обошлось вообще без последствий. В конце дня была даже предпринята попытка поднять 11м кайт в 20м/с, но быстро пришло решение, что лучше идти пить пиво (песком и ракушечником секло ноги так, что стоять на пляже с голыми ногами было больно).
В остальном просто шикарный райд и релакс, чему постоянно способствовали те условия в которых мы провели эти 2 недели.
Более подробно о всём расскажут фотографии, которых много и публиковаться они будут частями. Может что-то добавят участники поездки…
Дорога. Дорога, сука, сложная. Только веночки по обочинам стоят. От Гомеля до Днепропетровска дорога нормал, от Днепропетровска до Запорожья еще куда ни шло. Дальше начинается задница, особенно бесят русские, которые прут по встречке до упора, потом просят дать вщемиться, избегая лобового удара. Аварии по дороге просто жуть, как правило лобовые удары всмятку, выживших наверняка нет. От Минска до места назначения дорога занимает 20-21 час, из которых граница 2 часа. Если два водителя, то ехать можно и без остановки, если один, то лучше переночевать от греха подальше.
Жилье. По косе идет грунтовка, по одну сторону пляж, по другую находятся "базы отдыха" - сараи с койками, туалет - общий, на улице, шмон стоит невыносимый, душ и вода - общие, на улице, с 6 до 8 вечера. Есть электричество! Койкоместо стоит около 5-7 баксов с носа в день. Если жить в палатке, то по баксу с носа. Если такие условия проживания не устраивают, то можно найти места и получше. Серферы живут на базе "Солнышко" прямо напротив станции.
Станция:
На территории базы:
Есть там "люкс номера", 2 домика, на 2 номера каждый:
В них кондиционер, свой собственный санузел с горячей водой, кухня и телик. Номера трехместные, но жить можно и в четвером, все это счастье стоит около 50 баксов за номер.
Есть там еще 3 "люкс" номера, внешний вид не сфоткал, а внутри так:
Мы там и жили. Все те же самые удобства. Классно, что окно выходит как раз на лиман, можно покимарить, не боясь, что пропустишь ветер. Есть еще местная достопримечательность - база Бриз, где жили слингшотовцы, хорошие условия + трехразовое питание, но доровато блин. Ехать надо после 20-го августа, конец сезона, дают скидки.
Каталка. Я наконец-то научился кататься ( не может быть, не прошло и трех лет ), научился зарезаться и в последний день даже делал жалкие попытки прыгать. Хотя надо отметить, что научился я все-таки в Древерне, месяц назад, 2 дня там откатавшись. По условиям, Толя все сказал, условия для обучения на лимане идеальные. Единственное но: долбаный ракушечник режет ноги. Некоторые предпочитают кататься в сапожках.
Ветер. Мы приехали на неделю раньше, пробыли 8 дней, из них 4 дня дул ветер. Как он дует, я так и не уловил. Если в Литве все как по расписанию: с 11 и до 4-рех, то тут, сколько не спрашивал у местных, они мне толком и не объяснили. Их моих наблюдений: бриз дует утром с 6-ти до 8-ми утра и вечером с 6-ти до 8-ми. Но силы ветра не всегда хватает для каталки. Их 4-рех дней 1 раз покатался утром и 1 раз вечером. А так ветер дул всегда после обеда. Толик, у вас выборка больше, как у вас дул ветер? Все четыре дня катался на 15-шке, один день когда был ураган, распаковал 9-тку, не решался никак выйти в такой рваный ветер, потом сделал 2 галса и пришел шквал. Ничего не сломал , вовремя вышел из воды.
Последствия смерча:
Серферы. До того как приехали эсэсовцы, на кайтах катались по сути только 2 человека, я и Вова из Запорожья, ну еще иногда Леша (сторож-хранилки) присоединялся, еще 1-2-3 человека учились где-то вдалеке. В общем места навалом, катайся где и как хочешь (если серферов нет).
Местные кайтеры. Классные ребята, Крабу отдельный респект за советы и помощь. Не сложились отношения только с Сергеем, который ребра сломал, Алексеенко вроде фамилия. На вопросы не отвечает, или отшутится или вообще проигнорирует, ежели кайт попросить поднять или принять, сделает это с такой неохотой и лицом, будто я у него миллион в долг прошу. После пары таких раз, надоело выпрашивать, посадил кайт самостоятельно, как учил Толик, после этого получил втык, что так делать ни в коем случае нельзя. И так постоянно: не там катаюсь, не так катаюсь, не так запускаюсь, не там запускаюсь и т.д. и т.п.
Ну и еще инфа по мелочи.
Украинцы прутся от флайсерферов, считают, что они намного лучше баллонников, особенно боготворят Flyserfer Speedo.
Курс обучения стоит 250 баксов. Подход толковый. Снаряга вся ихняя, дают шлем с примотанной рацией, инструктор дает указания с берега. Правда, при мне училось 3 человека, и за время моего пребывания так никто и не научился, хотя скорее ветер виноват, его почти не было.
Если поехать по косе глубже, то можно посетить местный нац парк, олени там бегают, бараны еще вроде какие-то.
Дискотеки отстой какой-то. Одни малолетки.
Если кушать в местных кафешках, то на еду ориентировочно 10 баксов в день уходить будет.
Вроде все.
Толя, где мои фотки?
Последний раз редактировалось: muzabbar (07 Сен 2006 03:17), всего редактировалось 1 раз
если ты катаешься на кайте SS (а у тебя их 2), то ты в команде
Цитата:
потом сделал 2 галса и пришел смерч.
нет Дима, это был не смерч, а шквал. Смерч пришёл на сл. день после того как ты уехал. Это было на море во время шторма и ливня. Справа от Солнышка в чёрном облаке появился белый конус, кот. начал вытягиваться к воде и постепенно приобрёл форму настоящего смерча. Соединившись с поверхностью воды он приобрёл воронкообразную форму и начал двигаться в нашу сторону засасывая вверх воду. Прошёл он в метрах 150 от места где мы стояли на пляже, а потом повернул и ушёл в сторону рынка на косе.
Цитата:
Толя, где мои фотки?
скоро будут _________________ Riding F-One, North, Duotone, ION, Nobile, Crazy Fly, ProLimit, Naish, Slingshot
tel +375 296 575598
местные говорят закономерно и постоянно дует осенью. В наше пребывание ввиду изменчивой погоды закономерности никакой не было, скорее наоборот, когда за пол дня ветер разворачивался на 180 градусов. Так в один из дней я начал кататься на море в 8 утра на южном ветре, в 10 уже дул юго-запад и я перебрался к остальным на лиман, а заканчивали каталку во второй половине дня на лимане при чистом on-shore западном.
На лимане перед шквалом
За 5 мин. до
На море перед штормом
Шторм, хотя на снимке полноты ощущений передать невозможно
После шторма ветер усилился до 20м/с и более. На снимке видны струи песка над поверхностью земли
Дима действительно научился кататься и фото это подтверждают. Несмотря на полученную травму пару лет назад он проявил упорство и как кайтбордер состоялся. Хотя переднюю ногу в райде нужно полностью выпрямлять.
Бруно, он же Володя состоялся как кайтбордер уже давно, однако прогресс был замедлен большим количеством новаторских идей, как-то: много проведённого времени у швейной машины (он сам пошил несколько кайтов и сделал доску и плавники к ней), поиски нужных материалов и тд. С приходом в его руки боу кайта Turbo Diesel всё быстро двинулось вперёд. Теперь Бруно начал осваивать технику прыжков на воде (на снегу он это делает давно)
Семейный дуэт Тимофея и Лены является примером и образцом для подражания для каждой семьи. Освоив кайтборгинг за 1 год они начали второй с прыжков и трюков, без сомнений и страха выходя на воду в любой ветер. Тимофей пытается немного опередить собственный прогресс и некоторые трюки пытается делать в свойственной только ему технике. Нижние 2 снимка этому подтверждение. Это что-то типа рэлли в кайтлупе без доски
Алоха братья!
Ну блин реально сюжетные фотки - конечно порадовали Тимофей с Леной: Перчатки строителя... -находчиво, Сюжет с пивом и стрелками... такое литцо невозможно сыграть - Тимофей просто живет в кадре, ну и конечно та фотка где Лена держит нежно но твердо Тимафея который в свою очередь держит Анатолия. Кстати есть мнение Что Лена лутше катает чем Тимафей! В общем круто - браво фотографу! _________________ Живи прямо - умри быстро.
в машине у меня лежали 2 пары строительных перчаток в кот. я крутил гайки. Как оказалось этим вещам быстро нашлось применение в кайтбординге и на них был особый спрос.
Неск. фоток Краба. Это местный абориген, но родственник, т.к. райдит Slingshot, в этом сезоне Octane 12 и 16. Это чел. кот. понимает толк в кайтах и что с ними нужно делать в райде, причём делает он это лучше всех кого я видел. Смотреть на его каталку, как кайт, так и винд одно удовольствие, много чему можно научиться, кроме того у этого человека, несмотря на его уровень полностью отсутствует какая бы то ни была звёздная болезнь. Он никогда не говорит никому какой у него опыт и что он умеет делать, все всё прекрасно видят сами.
На снимках Краб райдит Nobile 666 и Shinn 127, последнюю из кот. он оченил по высшему рейтингу.
для Андрея из Могилёва Кириловка стала местом, где он сделал первые шаги в кайтбординге
Кириловка является так же прекрасным местом для виндсерфинга, как на море, так и на ровной воде лимана. Вот время нашего пребывания там прошли крупные соревнования по виндсерфингу (хотя во время сор. было мало ветра). Примечательным и радостным фактом стало то, что 11-летний мальчик из Минска Артём Дриньков занял первое место в детской категории. Я видел как он катается в Минске, это реальная будущая звезда нашего виндсерфинга. Поздравляем Артёма и его родителей с успехом!
пожалуй, это всё, но мы ещё туда вернёмся (может быть уже в октябре)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах