Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Особенности арабского темперамента или дайв-сафари на Сент-Джонс



Особенности арабского темперамента

Поезка сулила новые впечатления – это было очевидно еще за много недель до начала сафари, когда долго и волнительно было слушать по телефону очередную вводную от Лихачева касательно корабля, даты и программы поезки…

Когда план вырисовался окончательно, выглядел он достаточно красиво: большой железный бот обещал минимальные страдания от морской болезни, коллектив, записавшийся на поездку несомненно обеспечивал веселое времяпрепровождение, выбранный на до и после сафари отель обладал достаточными рекомендациями, чтобы и там было достаточно нескучно.

Прибытие в Хургаду прошло благополучно, еще в самолете, та часть группы, что летела 4-го из Минска, проявила себя настоящим коллективом, собравшись с припасенными в дьюти-фри емкостями, перегородив задний проход Ту-154, и остаканивая всех движущихся мимо по нужде.

Несколько дней, проведенных в отеле шли медленно, с очевидным ожиданием того момента, ради которого все и выбрались сюда. Два выезда на дэйли-дайвинг позволили тем, кто отказался от погружения в открытой воде Нарочи в конце октября, сдать экзамены на дайвера-открытой-воды, а остальным – посмотреть на затонувший в начале 90-х пассажирский Саалем Экспресс, с кружащими около него душами шестисот погибших в той катастрофе, и коралловые рифы, лежащие на небольшом удалении от Хургады.

Наконец настал тот день, который в календаре каждого обозначен был красным карандашом и расписан по минутам, потому как до 12-ти часов, времени, к которому из отеля нас должен был подобрать автобус с той частью группы на борту, которая летела из Москвы, надо было успеть сделать кучу дел: от пробуждения и завтрака, до катания на виндсерфинге, пляжного волейбола и чек-аута из отеля. В итоге, к 11-ти автобус благополучно привез приземлившихся к нам в отель, и учитывая час до отправления, возрадовавшиеся воссоединению отправились обедать. Ели, подгоняя друг друга, чтобы успеть к контрольному времени, с ужасом наблюдая 3 минуты опоздания, которые казались неискупимой виной перед томимым ожиданием коллективом.

В вестибюле отеля шло оживленное обсуждение чего-то, что не очень интересовало поначалу, но учитывая задержку в отправлении автобуса вызывало некоторые вопросы.
То, что последовало дальше, было сильней любого столбняка: оказалось, что вместе с нами на Шалками Эксплоер, корабль, который был целиком выкуплен нашей группой, едет еще две пары из Москвы. Выяснилось это случайно, когда Лихачев встретил в аэропорту Хургады наш хвост. Разборка продолжалась с участием нескольких человек, участвовавших в организации поездки с каждой из сторон, сопровождалась приличным количеством крепких слов и молчаливым недоумением остальной части группы.

Дальше обсуждение переместилось к очаровательному фонтану перед отелем, но оставалось не менее жарким. Виктор, Лихачев и некто Сережа, краснокожий боровичок с золотой цепочкой в жировой складке шеи пытались выяснить, кто же в этой ситуации больше прав…
Ситуация была банальна. Арабские уроды продали целый корабль, и еще 4 места на этот же корабль. Варианты развития событий в этом случае рассматривались следующие:
- разобраться, кто правее, на основании имеющихся документов (но ни у одной из сторон их в необходимом объеме на руках не оказалось);
- стартовать нашей группе самостоятельно, не обращая внимание ни на каких Сереж (хотя в этой ситуации ребята, которых надули, могли поступить так же на альтернативном транспортном средстве, и попытаться занять отведенные им каюты, и разборка продолжилась бы, только на корабле);
- кому-то из группы пожертвовать комфортом стандартной каюты бота класса «люкс», за который плачено немалых денег, и довольствоваться предложенной в качестве альтернативы комнатой для команды (размером с полкупе поезда).

Часа через 4, устав от разбора, так и не получив однозначных документов, регламентирующих права сторон, претендующих к посадке на корабль, был выработан компромисс – двое ребят, получивших прозвище «россияне», идут в каюту стаффов, их женщины идут в нормальную каюту, две наших женщины, одна из которых Оксана Лихачева, спят в кают-компании. По дороге в порт, вернее, по дороге, противоположной дороге в порт, заехали в Хургаду, прихватить от арабов, продавших тур, некоторую сумму реально конвертируемых денег, которая должна была послужить авансом компенсации для тех, чьи права на размещение были нарушены.

После пятичасового ожидания движения у гостиницы, 5 часов дороги в порт показались счастьем…

Порт открылся нам в темноте египетской ночи, но даже в этой темноте внушал нешуточное уважение к тому, как зарабатываются деньги по-арабски. Узкий насыпной мол метров на 150 уходил в море, и кроме пары цистерн, мечети и мачты с УКВ-антенной неподалеку, на швартовых качалось несколько ботов и ВСЕ!!!

На Зодиаках доставили нас и багаж на корабль, разобрались по каютам.

На самом деле, Шалками оказался классным ботом, хотя со стороны и не выглядел таким вощеным, как несколько деревянных шаланд, которые покачивались на волнах рядом.
Кондиционеры работали, телевизоры в каютах стояли, душ работал, унитазы в индивидуальных санузлах – тоже. Главное и бесспорное преимущество – металл корпуса – придает несказанную солидность плавстредству, по отношению к морской стихии.

Утром – первый небольшой переход, на ближайший риф, для чек-дайва.
С группой было 2 местных инструктора + Лихачев.
Бессменным переводчиком всех брифингов стал Дима.
Несмотря на то, что каждый раз при вопросе о течениях, Надил давал 99% того, что течение такое, как он определил на брифинге, пару раз он ошибся конкретно. Точное описание нырялки и ее прелестей оставлю на откуп другим. Личные впечатления – хорош тот дайв, где исполняется поставленная на брифинге задача без приключений, типа: «входим здесь, идем до сюда, если остается воздух – еще сходим туда». А если задача «пойти туда» оборачивается ходом против течения, разворотом на 180, и походом в обратную сторону, то этот дай хорош только тогда, когда это впервые в твоей дайверской карьере. Так что первый раз метаться в разворотах было весело.
Увиденные животные поначалу не поражали. И лишь к концу сафари я понял, почему: когда сосредоточена на задаче вывески, постановки дыхания, стабильного и экономного расходования воздуха, на все остальное внимания остается немного. Лишь в последние два дня, когда процедура дайва как такового совершалась просто автоматически, внимание начало занимать прекрасное, из того, что встречается под водой – коралловые сады, зонтики, рыбы, пещеры, другие дайверы.

Сафари – лучший способ научиться получать удовольствие от нырялки. Автоматизм в подготовке и проведении дайва – плод графика, который на сафари заведен: первый брифинг – 6-00, дайв, чай, завтрак, час перекимарить, 11-00 - брифинг, дайв, чай, обед, покимарить, разобрать показания компьютера, обменяться впечатлениями, 14-00 - брифинг, дайв, отдых, кино на двд, 19-00 – брифинг, дайв, чай, ужин с выходом на палубу, ранний добровольный отбой, а с утра – все по-новой… Утром остается только вспомнить о том, чистил ли ты зубы, запихивая в не желающий закрываться рот регулятор. Однако, после чек-дайва первого дня никто не забывал грузы, маски, ласты, баллоны и краники на них, несмотря на то, что большую часть нырков делали при волнении, с зодиаков и в 4 группы, что заставляло делать все быстро и жестко.

Наверняка участники напишут и про 2 дня рождения, встреченных во время сафари, и про манту, и про акул и про нового капитана, который сменил нашего на время последнего перехода при возвращении в порт.

А мне с большим теплом вспоминается последняя вечерняя посиделка на борту, по возвращению в порт, с невероятным количеством рассказанных великолепных анекдотов, недоеденным !!! салом и предельно душевной обстановкой всеобщего удовлетворения.

Вспомню только слова, сказанные не помню кем: все приключения хороши, когда они заканчиваются благополучно. Вот и сейчас все проишедшее вспоминается с улыбкой.
Удалось ли сафари? Для меня – да.

… было бы слишком просто, если бы этим история заканчивалась -))) 3 дня, проведенных в отеле до отлета на родину тоже были отмечены веселыми эпизодами столкновения друх, как оказалось, полярных темпераментов – беларуского и арабского -) Но об этом наверняка расскажут участники событий от первого лица -)

В фотогалерею сайта добавлены фотографии, привезенные с сафари:

- подводной съемки;
(Фотогалерея - дайвинг)

- Жизнь и быт на корабле
(Фотогалерея - путешествия - Жизнь и быт на корабле)

- Поездка в лицах
(Фотогалерея - путешествия - Поездка в лицах)

Отдельные рассказы будут посвящены истории «пяти палок черкизовской», истории потерей Лешей регулятора под водой и истории «волейбольного мячика».

fidel, extreme.by, 18.11.2003

Встречи и обсуждение того, что было – на форуме – Здесь.



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100