Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Дорога не дальняя



Дорога не дальняя, ночь на поезде до Львова и 3 часа на микроавтобусе до поселка Яремча, что в Прикарпатье. Вне программы, дабы убить время, решили прогуляться по спящему Львову. Слов нет, очень красивая архитектура, город старинный, но помыть, покрасить его не помешало бы.
Как было договорено ранее, на вокзале ровно в 9:00 нас ожидал микроавтобус.
По дороге один из водителей провел коротенький экскурс с элементами истории, этноса и фольклора часика на полтора.
Порадовал внешний вид базы. Большая территория с травкой, цветочками на клумбочках .
Не далеко от реки. Красивые корпуса пансионата.
Номера не блистали красотой и изыском, но для тех целей, которые мы преследовали – свалиться и спать после программы, они вполне подходили. Удобства на этаже абсолютно ни кого не смущали, ни нас, ни девчонок, которые жили в соседней комнате.
Учитывая легкую усталость после переезда, в первый день решили не нагружать свой организм и устроить прогулку в скалы Довбуша названные так в честь местного бандюгана, который прослыл в народе как Робин Гуд.
Место охраняется государством и просто так туда не пройти, нужно заплатить. У подножия горы, на полянке, местные гуцулы устраивают пикники. Тут же предприимчивые бабушки гуцулов устроили минирыночек, дабы отдыхающие ни в чем не нуждались.
В начале тропы стоят четыре камня с барельефом Довбуша и его апришек. Нам вкратце рассказали историю скал и разочаровали тем, что все пещеры, которые не завалило от времени, в целях безопасности взорвали.
Мы поднялись на высоту 450м.н. у. м. откуда открывался панорамный вид на часть поселка и реку. Но на этом мы решили не останавливаться и подвигали свои ослабевшие кости в развалины скал. Интересная панорама - в сосновом лесу нагромождение камней огромных размеров, некоторые образуют интересные пещеры и лазы, причем, когда входишь в такой лаз, не знаешь куда выйдешь, вверх или в низ подъема. Внутри еще очень холодно, кое-где на стенах лед, причем одна интересная особенность, сосульки растут снизу вверх как сталагмиты. В некоторых местах приходилось преодолевать крутые подъемы, пролазить в пещерах в очень узкие отверстия на коленях по льду, но ничего не поделаешь, цель поставлена – вершина. Трудности оправдались, от высоты завораживает. Хотя наш инструктор сказал, что все трудности можно было обойти, но легких путей никто из нас не искал.
Вниз спускались в обход через хребет. Конечной целью был святой источник у подножия горы. Выйдя в поселок, направились в пансионат по дороге вдоль реки. Заранее с нами начала проводиться психологическая подготовка относительно кульминации тура – рафтинга. Нам показали начальную часть водного маршрута, по которому предстояло сплавляться через день. Вид реки пугал и бросал вызов. Все были в предвкушении острых ощущений. Но завтра нам предстояло не менее тяжелое испытание, не столько физическое как психологическое – тридцатикилометровый подъем на Яблунецкий перевал, и столько же километров спуска.
С погодой повезло, + 12 солнца не было. Велосипедный парк был подготовлен с вечера. Небольшие регулировки железных коней, инструктаж по переключению и соотношению передач и в путь.
В нашей компании были люди, которые первый раз сели на горные велосипеды и мы не были уверены, справятся ли они с дистанцией, поэтому с нами поехала машина сопровождения, как потом выяснится – напрасно. На первой же маленькой горочке стало ясно, кто, как изучал физику в школе. Неправильно подобранное передаточное число и приходилось толкать своего железного друга до конца подъема, но немного практики с «пимпочками, крючочками» на руле и дело пошло как по маслу.
Соразмерив общую мощь группы, мы не стали искушать себя нехожеными горными тропами, пересеченной местностью и прочими байкерскими заморочками, хотя это было возможно. Маршрут проходил по асфальту, в основном по населенке.
После первых пяти- семи километров выявились лидеры и аутсайдеры. Но ни о каком соперничестве не было и речи. Кто хотел ехать быстро – чуть больше ждал на привалах отстающих, как показала практика это 3-5 минут.
Километров через пятнадцать начали давать о себе знать плохие дороги и длительное сидение на узких, жестких сидениях. Ту часть тела, которую помещали на эти сидения, мы окрестили «сердцем». Медленно, но уверенно, с болью в «сердце» мы продвигались к Закарпатью. Вот впереди, в конце ущелья показались заснеженные вершины. Энтузиазма прибавилось, а силы таяли как прошлогодний снег. Машина сопровождения тащилась за нами, но в нее так никто и не садился. Через двадцать километров мы подъехали к самому тяжелому участку, где начинался подъем и расслабиться было негде. Ваш покорный слуга на протяжении поездки был еще и кинооператором, поэтому не мог не запечатлеть всех на пленку и ушел вперед от группы. Заняв выгодную позицию для съемки, откуда просматривался километр дороги, стал ждать. Несомненно, первым не перевал выехал наш инструктор Макс, не скажу что свежачок, но педальки нажимал бодренько и как обычно улыбался. За ним появились две неугомонные байкерши-экстрималки, причем одна из них, могу с гордостью за нее сказать – бабушка. На вопрос «пару слов для прессы…» было слышно бурчание и пыхтение. Наверное, все слова были выплеснуты по дороге.
На заключительном подъеме группа сильно растянулась, пришлось долго ждать отставших. Показалась машина сопровождения, но как не странно, в нее никто не сел и только пото-о-о-м на финише показался основной пилатон бодро шагающий, что-то громко обсуждая и смеясь. По правилам, в конце едет опытный человек, помогая отстающим. По его словам: «Вот так, шутками – прибаутками и дотолкали». И не зря. Открывшиеся пейзажи Закарпатья поразили всех. Снежные вершины гор по кулуарам белыми языками спускались в долину к лесу, как по заказу выглянуло солнышко. Наступило время обеда. На поляне накрыли прямо на лавке, потому что на нее ни кому садиться не хотелось, «сердца» болели от напряжения и морщились от мысли об обратной дороге.
Казалось, что вниз ехать проще, но встречный, пронизывающе холодный ветер с определенным постоянством делал свое дело. Разгоняться получалось только на закрытых скалами участках дороги, на открытом пространстве иногда крутить педали было даже тяжелее чем на подъеме. Вот именно здесь началась психологическая борьба. Бусик сопровождения потихоньку катился сзади, обидевшись, что в него никто не садится. Ну и пусть обижается, на обиженных - воду возят. До базы добрались все.
Это дело было решено отметить в колибе (колиба– национальный ресторан, с очагом посреди избы) шашлыком с перцовкой и чинахами. Будете в Карпатах, обязательно попробуйте «чинахи» – похлебка из бобов с мясом и картошкой, которая готовится в глиняных горшках.
Инструктора, следуя принципу поэтапности психологической подготовки, по пути в колибу, привели нас на водопад (при условии высокой воды проходимый на рафтах), откуда вылавливали труп поскользнувшегося и упавшего туда три дня назад человека.
Сытно отужинав, забыв про ноющие желудки, все дружно вспомнили про «сердца» на жестких деревянных лавках. Сидеть не было мочи, поэтому вечер был закончен плясовой с элементами легкой эротики, с мыслью: «авось не в последний раз»- ведь завтра на рафтинг.
С утра нам выдали комбинезоны, специальную обувь, каски, спасжилеты и по веслу.
Выехав на место старта, инструктора распределили нас по экипажам. В активе у нас был большой четырехместный рафт, и три каноэ или трека.
Рафт – напоминает рыбацкую надувную лодку только очень большую и абсолютно непотопляемую, эдакий «водный танк» которая не может перевернуться в данных условиях.
Каноэ или трэк – это лучшее плавсредство для любителей экстремального купания в шестиградусной бурляще-кипящей белой воде.
Изучая реку со стороны, казалось ничего сложного. Вот идет основное течение, сюда перед порогом нужно зайти носом, здесь чуть подработать веслом – закинуть корму, тут подгрести сильнее и.т.д. Но когда спускаешь трек на воду, кажется, что река стала шире, поток быстрее, пороги больше и постоянный грохот воды, заглушающий все остальные звуки. Крика на расстоянии десяти метров уже не разобрать. Поэтому все инструктора великолепно свистели и жестикулировали. Перед сплавом всем предложили окунуться в воду, для того чтобы в последствии перевернувшись не получить шок. Все мужчины так и сделали, а девчонки проигнорировали совет. Первым ушел «танк» с пятью человеками на борту, но прошли они не долго, застряли на камнях. Пришлось всем входить в холодную воду и стаскивать рафт. За ним четыре трека, один из них инструкторский.
Первые пятьсот метров проходили по быстрой, но не очень глубокой воде, периодически садясь на камни и привыкая к лодкам. Перед первым порогом вышли на берег для инструктажа. Оказалось, за первым порогом был сразу второй. Не имея достаточной техники гребли, для того чтобы остановиться, нам предстояло пройти сразу два порога.
Вход в первый был очень узкий, но не такой страшный как второй. Второй же, напротив, с широким входом, но за порогом вода, набрав скорость, упиралась в нависающую скалу высотой метров десять, под которой вода пенилась и бурлила.
Все расселись по лодкам, инструктора за порогом со страховками приготовились нас вылавливать. Дали свисток, т.е. - «первый пошел». Рафт вошел в первый порог и, обогнув большой валун под которым приходилось проходить, скрылся из виду.
В непотопляемости рафта сомневаться не приходилось, даже если не грести, нужно только крепко держаться и пытаться не задеть головой валуны мимо которых проплываешь. Еще свисток, ушел со старта первый трек, уверенно прошел первый порог, а вот на втором их выкинуло в сторону и начало враща ть. Две желтые каски скрылись за вторым порогом. Минута тишины - свисток- ключ на старт. Третий, наш, трек по воле волн пошел к порогу. Перед порогом, не справившись с управлением, нас развернуло на сто восемьдесят градусов. Ничего не поделаешь, на начальную позицию вернуться очень трудно, пришлось проходить задом. Как объясняли ранее, не важно как проходить, передом или задом, главное чтобы продольная ось лодки шла по течению. Аккуратненько дав задний ход, выполнив диагональную парковку и развернувшись, внимательно осмотревшись, мы прошли следующий порог по второму возможному и менее опасному пути. Третий трек тоже прошел без особых проблем. Возрадовавшись первому боевому крещению и ощутив первую порцию адреналина в крови, все ринулись в бой. Воевали мы так три с половиной часа. Переворачиваясь, купаясь, теряя весла, замерзая в ожидании очереди прохождения опасных участков, веселя готовившихся к соревнованиям спортсменов ( кстати спасших не одно весло), пройдя двенадцать порогов, мы достигли конечной точки нашего маршрута, где нас ждал микроавтобус.
Выбравшись из воды, глоточек настоящего рома никому не повредил. Тем более что после обеда нам предстояла вторая часть «Марлезонского балета».
Инструктора объявили, что второй раз мы пройдем по тому же маршруту, только уже осмысленно, не сильно растягиваясь и очень скромно, дабы не ущемлять ничье самолюбие сказали, что они проходят этот отрезок за тридцать минут.
Вы, наверное, не представляете, как приятно вылезти из «гидры» и стоять на теплом бетоне по лучами весеннего солнца!
Второй сплав пошел веселей. Дабы всем испытать острых ощущений рафт оставили дома и рафтеры пересели в треки, разбившись по двойкам, мальчик-девочка. Первый отрезок пролетели как на крыльях, но на одном пороге, прямо под нашей базой начались злоключения. Сначала один трек застрял на полутораметровом валуне. Когда трек столкнули, он ушел с одним матросом на борту, забывшему как грести от постигшего его горя-потери капитана. Второй человек остался на скале с веслом, с которой можно было перебраться только вплавь. Инструктор подсказывал, куда можно прыгнуть в воду, но человек с веслом в руках метался по скале в нерешительности.
Смеркалось. На скале еще наблюдалось движение человека с веслом. Все его ждали, он тоже чего-то ждал. Рядом проплыл еще один перевернувшийся трек с одной желтой каской-поплавком. Вторую же желтую каску с квадратными от ужаса глазами колбасило по основному течению между камнями. Первую желтую каску-поплавок вместе с треком достали, вторую желтую каску с квадратными глазами доставать не пришлось, саму прибило к берегу.
Когда у второй желтой каски глаза стали круглые, первая желтая каска-поплавок взвалила на себя трек и направилась на базу, захватив с собой вторую желтую каску и матроса забывшего как грести. О человеке с веслом на скале на время забыли. Но он сам о себе напомнил. Просто прыгнул в воду и поплыл по-собачьи, не отзываясь на свисток (а это свято) и не хватаясь за страховку. Так человек с веслом научился плавать. Выбравшись на берег, слив воду побежал догонять первую желтую каску-поплавок, каску с круглыми глазами и матроса, забывшего как грести.
К счастью злоключения на этом закончились и четыре оставшихся трека продолжили путь. Проходить второй раз было намного интереснее. Уже нет прежнего страха перед неизведанным. Начинаешь ловить кайф от белой ревущей вокруг тебя воды. От того, что ты можешь преодолеть то, что раньше казалось непреодолимым. На спокойных участках уже можно поднять голову и любоваться окружающими реку горами, начинаешь замечать то, чего раньше не видел, хотя уже был здесь. Это чередование полного расслабления и впрыска адреналина сделало свое дело. Каждый открыл для себя новое ощущение экстрима – рафтинг.
Сауна дала свои результаты, на утро никто не кашлял. Все готовились к закрытию лыжного сезона. Это почетно – закрыть лыжный сезон 28.04. Ни каждый белорус может этим похвастать. Час по хорошей дороге (в смысле асфальтированной) и мы перегружаемся в ГАЗ 66, на котором нас ожидал четырнадцатикилометровый подъем к снегу. Местный аксакал сказал, что дорога на Драгобрат «дюжа поганая» т.к. всю весну по ней возили лес и посоветовал найти то, за что можно держаться во время подъема.
Мы поняли его опасения уже на первой горке. Сложилось впечатление, что трак-триал в карьерах под Логойском – детский сад. Мы медленно ползли вверх по краю обрыва, который постоянно углублялся. Медленно, но уверенно, преодолевая колейны, камни и грязь по самые небалỳйся, мы въехали на курорт Драгобрат. Перед нами открылся вид на гору. На нижних, стаявших полянках, из-под снега пробивались сиреневые крокусы. Курортники, отобедав, тянулись с лыжами к горе. Значит, подъемники работают! А в наличии снега на трассах мы уже не сомневались. Не бывав в Карпатах тринадцать лет, поднявшись наверх, понял - что качество трасс за это время ничуть не изменилось. Вокруг был превосходнейший могул.
Катание на лыжах описывать тяжело, так как этому отдано 2 /3 сознательной жизни. Но одному, из нашей компании, это катание запомниться надо-о-лго и он ужасом будет вспоминать момент одевания и с благоговейным трепетом момент разувания ботинок. Пожалуйста, никогда не катайтесь в ботинках на три размера меньше!
Возвращаясь обратно, мы не могли не сфотографироваться на фоне крокусов. Такое зрелище, увы, встречается уже очень редко. Еще немного трак-триала и мы в комфортабельном бусике катим на базу. Прощальный вечер заканчивался на дискотеке с классной акустикой и светомузыкой, причем только для нас.
День отъезда выдался солнечным и теплым. Впереди у нас предстояло еще одно испытание, а точнее развлечение – навесная переправа через реку Прут. Каждый вдоволь налетавшись над рекой, кинул в нее копеечку, чтобы обязательно вернуться. Но в том, что мы приедем сюда еще раз – никто из нас не сомневается.

de_mon






ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100