Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

Отчет о 1-ом этапе чемпионата РБ по любительским мотогонкам 2005г





Вот и прошел 1-ый этап чемпионата РБ по любительским мотогонкам 2005г, организованный нашим клубом совместно с «Мотоклубом Железные братья» .
Все прошло в дружественной и непринужденной обстановке. Погода была отличная – с самого утра светило солнце, так что уже к 12 часам дня асфальт прогрелся до 40 градусов. Согласно регламента, тренировки начались в 10.00. Я старался по возможности поделиться приобретенным опытом и знаниями, полученными во время занятий по ШКГ. Одно из основных правил – проходить повороты на газу, на тяге. Если уж начал добавлять газ, то делать это надо до самого конца – до выхода из поворота. Однако, иногда инстинкты побеждают, когда кажется что едешь мимо поворота, и гонщик допускает грубейшую ошибку – сбрасывает газ, якобы для того, чтобы все же попасть в поворот. Но это действие неминуемо ведет к резкой перегрузке передней вилке и обязательного дальнейшего падений. Что нам всем и продемонстрировал Саша oxidizer на своем свежее оттюнингованом стрите. Хорошо, что это произошло в медленном повороте. Повторяю, не сбрасывать газ!!!

Народ жаждал дальнейших зрелищь…



Далее, тренировочная сессии проходила без ЧП. Время от времени кто-то съезжал с трассы, но падений больше не было. Ездило порядка 10 мотоциклов и несколько скутеров. Играла музыка, готовились шашлыки, светило солнце.
Около 12:30 зарегистрировалось 9 байков и 2 скутера. В 13.00 начался первый заезд. Мы с Фомой тоже принимали участие. Пройдя около месяца назад курс занятий по технике управления мотоциклом, я ожидал существенно лучшего времени круга. Рекорд 2004 года был 59,7с. НО! Так как в моем Сузуки GSXR 600 вытекла в очередной раз вся шланговая жидкость(последствия белорусского некачественного «кастомайзинга-чунинг» в исполнении небезызвестных людей)



участвовать в гонках мне пришлось на литровом байке. Управляется он изумительно, однако медленные повороты даются ему на порядок сложнее – его на много сильнее выносит наружу. Проехав 1 прогревочный и 3 быстрых(казалось очень быстрых) круга на время, заезжаю в тех. зону. Беспристрастная электронная засечка отбывает 1,03 .. 1,03,14. УЖАС!! На три секунды медленнее предыдущего года! Фома меня порвет. Начинаю думать: рекорд был поставлен в конце сезона – еще не вкатались, это раз; литр намного медленнее в поворотах – это два; слишком мало времени потренировались – это три! Улучшения времени нет, но при этом понимаю, что школа дала большой запас безопасности, что на много более важно.

Поехал Фома, жду результатов… Лучший круг – 1.02.08. На секунду быстрее меня, но на 2 медленнее своего времени. Фоме тоже тяжелее на 750ке – очень сильно сказывается самого сильного гироскопа мотоцикла – двигателя.
Далее идут остальные участники соревнований. Народ прикатывается, борется с траекторией, с трассой, с самим собой. Комментирует и ведет все это действо известный умница Аквабел – с ним нам было намного веселей. Сюрпризом для всех присутствующих стало выступление Юры Балтики. Зарегистрировавшись в последний момент, без тренировок, он последний вылетел на трассу и умудрился не только оглушить публику, но и показать очень хорошее время.

Изначально была задумка провести второй заезд в обратную сторону, но по неудовлетворительным итогам первого, решили направление движения не менять.
Таким образом, сразу после первого заезда начался второй. Я ехал быстрее, я видел это даже сам, хотя большой резерв еще оставался (эх покататься бы кругов 50). Мое лучшее время – 1,02,00. (против Фомы 1,02,08, пока). Разница 0,00,08сек. Как вам? Конечно же, Фома должен был улучшить свое время во втором заезде, но это ему не удалось. Видно что-то ему помешало сосредоточится.

№ Участник Мотоцикл 1ый заезд 2ой заезд
Место
1 Казак Сузуки 1000 1`05,85 1`03,69 1`03,18 2
1`02,13 1`02,37 1`02,00 1 1
2 Фомченко Сузуки 750 1`03,54 1`02,45 1`02,08 1
1`07,86 1`04,82 1`03,78 3 2
3 Балтак 1`21,20 1`17,63 1`18,72 10 1`18,37
1`16,39 1`14,87 7 9
4 Rinex 1`19,12 1`17,71 1`17,51 9 1`16,51
1`17,35 1`16,65 10 10
5 Босяков Сузуки 600 1`08,00 1`09,41 1`07,77 4
1`07,35 1`07,97 1`06,29 4 4
6 Ключ Ямаха Р1 1`12,19 1`11,25 1`10,98 5
1`12,37 1`11,45 1`10,73 5 5
7 Динамит 1`15,59 1`14,01 1`13,85 7 1`16,14
1`16,18 1`15,50 9 7
8 Горыныч 1`18,50 1`16,53 1`15,23 11 1`15,50
1`15,74 1`13,51 6 6
9 Балтика Сузуки 750 1`05,18 1`05,31 1`05,91 6
1`03,67 1`04,58 1`04,68 2 3
10 Минус Скутер 1`14,74 8 1`15,30
8 8
11 Гончарук Скутер 1`30,49 3
1`21,03 11 11



Итоговое награждение:



Результаты 1го этапа Чемпионата РБ 2005г.:
1. Казак 10
2. Фомченко 8
3. Балтика 6
4. Босяков 5
5. Ключ 4
6. Горыныч 3
7. Динамит 2
8. Минус 1

Цель организации таких мероприятий: популяризация мотодвижения для привлечения большего количества людей в него, обучение безопасному управлению мотоциклом, индивидуальное самосовершенствование и движение вперед.

Мысли вслух:
1. Мотоцикл является венцом многих современных
технологических решений, в него заложено огромное количество
гениальных идей, поэтому управление таким аппаратом выходит за
рамки банального сел, открутил ручку и поехал. Важно понимать
физику процесса, понимать что с мотоциклом происходит и почему. Он
очень требовательный, но и вознаграждает он сполна.

2. Навыки, полученные даже на такой трассе позволяют ездить
на порядок безопаснее (не только на трассе, но и в городе, и на
шоссе). Кроме того, что работает голова, набирается мышечная
память, которая интуитивно работает в критических ситуациях.

3. Процесс управления мотоциклом очень сложный, состоящий из
множества разделов, каждый из которых играет очень важную роль. Та
езда, которую мы демонстрировали в 2004 году (я Юра в этом) – была
езда на пределе возможностей, когда любая ошибка приводит к
падению и травмам. Обучение на дало, да и не могло дать быстрого
уменьшения времени круга, оно дало контроль над мотоциклом,
понимание его поведения, большой запас безопасности(теперь ошибка
не обязательно приводит к падению), возможность дальнейшего
развития, расслабленную и спокойную езду, почти при том же времени
круга.

4. Обучение – это медленное движение вперед очень маленькими
шажками, падение – два больших шага назад, а так же неминуемая
психологическая борьба потом. Падение – доказательство того, что
где-то что-то сделал не так, допустил очень грубую ошибку – повод
задуматься. Мотоцикл сам не может упасть, как низко его не
наклоняй, ПРОСТО НЕ НАДО МЕШАТЬ ЕМУ ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ.


Я буду тренироваться 1-2 раза в неделю на протяжении всего лета.
Жаждущих и способных учиться могу подключить к своим тренировкам.

Вот несколько замечаний по имеющимся фоткам и общих рекомендаций:
1. Никогда не тренируйтесь без должной экипировки, даже если
вы не собираетесь падать. Экипировка должна быть достойной, не
стоит жалеть на нее денег – любое падение все равно обходиться
дороже.

2. Колеса. Тренироваться надо на новой хорошей резине. Уже
после, научившись, можно ездить на б/у, учиться – только на новой:
она хорошо держит, прощает ошибки, представляет идеальный
полукруг. Обоснование: см. пред. пункт. – пара колес – 300у.е.
Ремонт после падения – всегда значительно больше.

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять давление в колесах перед
тренировкой, на холодных колесах. ВСЕГДА!

4. Цепь смазывается на горячую, крутя заднее колесо в
обратную сторону, в три разных места.

5. Основные моменты по которым надо тренироваться:
- положение тела, работа ногами
- работа газом
- привязка к трассе, закрепление точек начала торможения, конца
торможения, входа в поворот, открытия газа, апекса, выхода из
поворота
- контрруление
- торможение
- переключение передач


тут я делал упражнение на управление мотоциклом одной рукой,
ошибка – близорукость. Смотреть надо на выход из повороту, туда,
куда надо приехать, а не прямо под колеса. Взгляд имеет огромное
значение.


Ошибка: мотоцикл наклонен довольно сильно, что уменьшает его
сцепление с дорогой, с центр тяжести пары «мотоцикл-гонщик»
находится очень высоко, поскольку пилот сидит прямо и откланяется
вообще в другую сторону. Правильно было бы так: наклонить байк в
сторону поворота на минимально необходимый угол(достаточный для
того, чтобы его не выносило наружу), пилоту корпусом (плечами и
грудью) наклониться в сторону поворота
Приблизительно вот так:




Вот на этой фотографии видно, что если в повороте давить на
наружную подножку, то весь вес приходится как раз на пятно
контакта шин с дорогой. Получается, ты непосредственно прижимаешь
колоса к дороге!

Приглашаю всех на 2ой этап – 23/07/2005г.

Продолжение следует,
Казак Дмитрий



ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100