Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  

....Да!! (я бы даже сказала - YES!!!:))) Я сделала это!!!:)



..Так вот! рассказываю все по порядку.
Суббота. Облачно. Все утро смотрю на небо: летная ли погода? надеюсь, что пойдет дождь!:) Дождя НЕТ!!! Погода - как на заказ!! - безоблачно и солнечно: надо идти! Собралась.. Аэродром - ехать по Логойскому - а там виден указатель справа Аэроклуб, пропустить и не увидеть - невозможно!.
...в аэроклубе собралось уже человек 30 желающих (из них - 4 дамы:)). Подписала заявление: гарантирую, что у меня нет 1). хронических и острых заболеваний 2) нет суицидальных намерений 3) что-то там ещё есть и чего-то нет - не очень помню:)
Потом иду к доктору - уже на словах говорю ему то же самое, доктор измеряет давление: у меня было 115/70, доктор почему-то сказал, что как у вьетнамского летчика:) - записал меня в журнал под номером 797 (что я расценила, как счастливое число, хотя не очень-то верю во всякую такую байду:)) , потом иду платить деньги - и в учебный класс.
В классе милая инструкторша нам объяснила, что парашют НЕ открыться ну просто не может, а самое сложное - это правильно приземлиться, и рассказывает, как это сделать. Высота подъема - 900 метров. Площадь основного парашюта - 80 кв.метров, запасного - 56, основной и запасной парашют снабжены приборами, настроенными на принудительное открытие: основной - на высоте 800 метров, запасной - на высоте 400 метров. Так что, если даже забываешь рвануть кольцо:), то через 3 (три) секунды после отделения "парашютиста":) от самолета приборчик этот открывает твой основной парашют.
В момент отделения правую руку надо держать на кольце на левом плече, левую, скрестно - на правом. После того, как увидишь над собой раскрывшийся купол, расчековать запасной парашют - выдернуть такой красненький шнурочек из петельки, чтобы запасной не раскрывался, и прибор сработал вхолостую, т.к. когда раскрываются оба парашюта - сложнее приземлиться, но если расчековать забудешь, и запасной все же откроется, его обязательно надо его "наполнить", расправив стропы, чтобы он не болтался тряпкой и не спутал ноги - вот и вся премудрость. Сказали, чтобы не теряли кольцо:), т.к. кольцо - дефицит и стоит 8 долларов.
Ещё рассказали о существующей возможности прыгнуть вместе с инструктором в затяжной прыжок - открытие парашюта через 40 секунд после отделения - стОит это удовольствие почти 100 долларов, тебя пристегивают инструктору под брюшко - как бутерброд, в котором ты - хлеб, а инструктор - масло:)), бросают с высоты 3 000 метров, и рядом летящий оператор ещё и снимает на камеру, как ты летишь. Ну вот. Инструктораша завершила свой рассказ объяснением, где на территории аэроклуба найти туалет:) - туалет на улице , и все веселой гурьбой, перешучиваясь, :) высыпали из дверей и именно в этом направлении ринулись. Я как всегда перепутала право и лево, забрела не туда, и в результате оказалась в мужской очереди к классическому "скворечнику" одной из самых последних:)) ..и - как результат - когда я прибежала почти последней в раздевалку, мне достался самый страшный комбинезон - там выдают комбинезоны, чтобы, если купол не сразу погаснет и потянет тебя по полю, не особенно испачкать свою одежду. Комбинезон - это отдельный рассказ!:) Один из оставшихся комбинезонов был красный, на молнии, правда, молния не застегивалась: не было "собачки", и на причинном месте - комбинезон мужской:) - была огромная рваная дыра.
Другой комбинезон - зеленый и грязный - застегивался на пуговицы, а не на молнию, все пуговицы застежки были пришиты, но на месте, пардон, задницы, было такое квадратное окошко:) - такая открывающаяся часть, крепящаяся на двух пуговицах на талии - в случае "необходимости":), чтобы не снимать комбинезон, "эта часть откидывается":). Так вот, пуговицы на талии были оторваны! и эта часть висела откинутой в "исходной боевой" позиции:)). Одетой по форме "с открытым окошком":)) я не решилась появиться, и поэтому решила искать на полу раздевалки "собачку" к молнии красного комбинезона. Мне повезло!!! на полу, среди ужасных высоких армейских колониальных ботинок, которые тоже выдают (но я прыгала в своих кроссовках:) , я нашла эту дурацкую собачку, "отремонтировала" молнию, комбинезон застегнулся! В общем, я была в красном!:) Жаль, я никого не пригласила с собой "задокументировать":) происходящее - сфотографировать все! (не пригласила, т.к. до последнего момента думала, что я испугаюсь и не прыгну, и если бы был свидетель, мне было бы неловко:)) ...ну вот, одной их последних, а точнее, предпоследней - после меня в раздевалке (причем, общей и для парашютистОВ и для парашютистОК!!) - осталась возиться ещё одна такая же клуша:) - так вот, почти последней - но очень довольная!:) - я побежала в спортзал.
В спортзале к потолку были прикручены стропы таким образом, как будто висят открывшиеся парашюты, на которых надо было попробовать разворот под куполом, на случай того, если ты приземляешься спиной или боком к месту приземления. Нам объяснили, что сАм купол - не удастся развернуть, а можно
только себя повернуть лицом в приближающейся земле. Повисели, покрутились, у меня все получилось:)).
Все очень просто: при повороте влево левой рукой за головой, как бы за затылком, за стропами, а правой
скрестно перед лицом - натягиваешь стропы, и разворачиваешься, а когда вправо - все наоборот.:))
Потом мы пошли на небольшой стадиончик, к яме с песком. Там стояло такое сооружение в виде трех большущих ступеней - самая высокая ступенька - метра 2 высотой. С этих ступенек мы прыгали в песок, по очереди на них забираясь. Самое главное здесь было НЕ УСТОЯТЬ!! при приземлении! Человек
инстинктивно пытается сохранить равновесие, приземляясь, расставляет ноги - это самая большая ошибка!! Надо обязательно плотно сжать колени и косточки на голеностопе, и при приземлении упасть и даже сделать кувырок вперед. Рассказали, что при тренировках прыжков в ВДВ между коленями и ступнями парашютист зажимает прутики, которые нельзя выпускать даже при приземлении. Ну вот, я прыгала, но с высоты двух метров побоялась, прыгала со ступеньки немножко пониже, но тоже высокой, правда! Я не
кувыркалась, но инструктор (всех присутствующих разбили на две группы и дали ещё одного инструктора-парня, с которым наша подгруппа и пошла на стадиончик) сказал, что у меня все правильно получается:)
Попрыгали, и пошли на поле, на котором уже стоял зеленый самолет с пропеллером впереди:). Мне на спину пристегнули тяжеленный основной парашют - 17 кг!, впереди на желудок - запасной, дали еще сложенную сумку (подсунули под застежку на груди), в которую надо было сложить парашют после
приземления, на голову - шлем: пластмассового, как у мотоциклиста, мне не досталось, дали какой-то типа как у танкиста, но зеленый: сказали, что мне очень идет:), и потом, в нем легче голову запрокидывать, когда смотришь, раскрылся ли купол (перед тем, как расчековать запасной:)) - просто на спине торчит металлическая какая-то байда ещё, и немного мешает, когда голова в пластмассовом шлеме. "Бывалые" - а там такие были, уже с не одним десятком прыжков! - вообще в таких симпатичных кожаных шлемиках прыгают:), а не в пластмассовых кастрюлях:) Нас разделили по 10 человек, всех проверили ещё раз,
переписали опять в журнал, что мы проверку прошли, и первая десятка улетела. Сначала, перед прыжками первой команды, бросают "пристрелочный" парашют - смотрят, куда летит, направление ветра и пр. - самолет в зависимости от этого корректирует свою траекторию над аэродромом. Стоять было тяжело, я, как черепашка, завалилась на спину, на парашют, и так, лежа, наблюдала за происходящим. Недалеко вдруг увидела знакомого, он подошел: оказывается, у него уже 43!!! прыжок, он конкретно "подсел":) на этодело:), и уже прыгает с задержкой 5 секунд до раскрытия - это только сначала кажется, что 2 секунды - это очень мало!:) это ОЧЕНЬ много, поверь!!:) как парашютист парашютисту!:) На руке у него - прибор как часы, но для определения высоты, он на него смотрит, когда летит вниз, открывает парашют, только достигнув определенной высоты - супер!:)
...Ну вот, меня позвали, наша команда пошла на посадку - 12 человек: я была одна "барышня":) из семи новичков, и пятеро "бывалых" . Дверь в самолетике - ближе к хвосту. Инструкторша назначила меня прыгающей во второй двойке - слева от двери 4 посадочных места - я сидела на 4-ом, самом дальнем от двери, рядом с перегородкой кабины летчиков, дверь в кабину открыта, видны все приборы, самолет тесненький, почти упираешься коленками в человека, сидящего напротив - так мне показалось. Сидела я очень спокойно, честно!:) ...взлетели, открывают двери, инструкторша командует: "пошел первый ...второй" - бросали на один круг - по два человека. Когда второй человек прыгнул, самолет накренился на крыло и пошел на разворот - а мне показалось, что он падает: типа ТАК его толкнул прыгнувший:))) ..ну все - думаю - но внешне стараюсь не показывать:) - ща со всей этой дряхлой грудой железа рухну к чертовой матери:) - меня вообще, если честно, немножко мутит в самолетах:)..думаю, нет уж, скорей бы ИЗ самолета...:) ну вот, развернулись, смотрю в иллюминатор - красиииво! мой дом виден, представляешь?:) ну вот..."вторая двойка - подъем! первый пошел!" подхожу я - самолетик качает, я думаю, "правая - на кольцо, левой придержаться, за что придержаться-то? таак..левой толкнуться...но как толкнулась и как прыгнула - не помню!!!:(((( - провал сознания! ...лес перед глазами...шум в ушах..потом помню кольцо в руке правой.. и тишина...т.е. не дотерпела до автоматического срабатывания - сама рванула:(( ..надо было считать - 121, 122, 123..я не считала! ..а предупреждали, что если рванешь раньше времени - зацепишься парашютом за самолет! но не зацепилась.. значит вОвремя? не знаю, в общем, как все произошло!!! не помню!!!:(
Смотрю вверх - купол открыт, лечу!:) ...думаю, как бы это чертово кольцо не потерять - ведь просили не потерять! засовываю его на место! таак! расчековать запасной! порядок. Смотрю вокруг - елы-палы! куда меня бросили-то??? впереди - шоссе какое-то подо мной, машины едут...сообразила, что спиной вперед лечу!:)) развернулась на 180 градусов.. вдруг слышу - жужжит что-то!!! потом догадалась: это сработал вхолостую механизм открытия запасного парашюта... ну вот.. высота 100 метров..уже "различаю детали":)) - так нам сказали: на высоте 100 м будут "четко видны детали на земле":)
С высоты с100 метров "сопровождает голосом":) инструктор, сидящий в специальной будке (типа центра управления полетами:)) и кричит в микрофон -(который у него там, в будке, но все хорошо слышно тому, который приземляется) - "носки тяни, молодец, так и садись! идешь нормально! только не крутись!!" Начинаю понимать, что это мне кричат!:) - я просто немножко стропы перетянула - меня штопором - как на каруселях - помнишь такие карусели - креслица на цепях? и можно вокруг своей оси закручиваться?
ну, вот так я и закрутилась - сидишь удобно так! очень похоже! :)) Правда, приземляться со скрещенными над головой руками не очень удобно, я тебе скажу:)) - но стропы-то надо было держать, чтобы лицом вперед приземлиться:)... все нормально:) - приземлилась, упала..:) снизу за стропы парашюта потянула, загасила купол...и вся любовь!:)) ....правда, если уж совсем честно, то слева "бок":) совсем немножко ушибла:)
..я шустро вскочила на ноги, ко мне девочка какая-то прибежала, проверила, где кольцо!:)), показала, как стропы в косичку плести, помогла парашют в сумку запихать, сумку мне на спину повесила, запасной парашют отстегнула и, как портфель, мне в руку, шлем - в другой руке - вот в таком виде, с довольной улыбкой я пришла на исходную позицию:)) - я приземлилась от места старта за метров 40 - очень
удачно и вообще очень все хорошо сделала, правда-правда!!:), т.к. были и такие, которые не расчековали запасной: один человек, раскрыв запасной, все же его наполнил, а другой вообще даже запутался в тряпках,
бедняга, а третий чуть не сел на машину "скорой" - закричали "воздух!!!":)), водитель побежал к машине, и
успел отъехать от приземляющегося!!:) ...потом нас всех собрали и выписали каждому диплом ...вот и все.:) жалею только, что не осталось в памяти непрерывной последовательности впечатлений:)) - какие-то отрывки и вспышки сознания:) ...какие-то моменты помню, каких-то - вообще нет, провал:)) .абсолютно не помню, как из самолета "вышла", как кольцо дернула ...т.е., надо бы повторить:)))






ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.

Экстремальный портал VVV.RU Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100