Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу  
Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу Логотип экстрим.бу
  
Разное
Разное
Сноуборд и Лыжи
Сноуборд и Лыжи
Мотоциклы
Мотоциклы
Автомобили
Автомобили
Кайтинг
Кайтинг
Виндсерфинг
Виндсерфинг
На колесах
На колесах
Спортзал
Спортзал
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Дельтапланы, Мотодельтапланы
Парапланы
Парапланы
Парашюты
Парашюты
Самолеты
Самолеты
Пейнтбол
Пейнтбол
Страйкбол
Страйкбол
Путешествия
Путешествия
Дайвинг
Дайвинг
Рыбалка
Рыбалка
Охота
Охота
Игры
Игры
Секс
Секс
Еда
Еда
 



Введите ваше имя и пароль для входа в мир экстрима.by
Имя:
Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении:
Регистрация | Забыли пароль?


Кайтинг / История



ИСТОРИЯ КАЙТСЕРФИНГА

Несмотря на то что кайтсерфинг является одним из самых современных и новых видов спорта, история кайтинга и самого кайта, как летательного аппарата, начинается задолго до нашей эры и первые, дошедшие до нас упоминания о кайтах относятся к 1000 году до нашей эры, когда древние китайцы, вдохновлённые идеей полёта птиц, пытались поднять в воздух некое рукотворное создание из бамбука. Естественно, как и всё первый раз, эти попытки были обречены на неудачу, однако не сама идея и стремление человека подняться в воздух. Одно из первых, известных упоминаний в древних рукописях о целенаправленных попытках запустить в небо рукотворную птицу относится к времени, когда до начала нашей эры оставалось каких-то пол века и китайский философ Мо Цзи (478-392г. до н. э.) после трёх лет конструирования поднял в небо своего летающего деревянного сокола, который очень быстро упал и разбился. Тем не менее, многие источники считают именно этого человека создателем и отцом кайта. Затем Мо Цзи передал свои знания по изготовлению кайта другому китайцу, имя которого Гоншу Ван и тот пошёл дальше своего предшественника, усовершенствовав технологию изготовления. Он расщепил отрезки бамбука на тонкие полоски и обработал их над огнём, за счёт чего, кайт, который он соорудил, получился лёгким и прочным. История утверждает, что его кайт летал в воздухе 3 дня. Это одна из трёх версий, как был изобретён кайт, и, возможно, наиболее правдоподобная. Далее развитие кайта пошло бурными темпами, как в самом Китае, так и в других странах Юго-Восточной Азии, в основном граничащими с Китаем. Эти времена сопровождаются уже расцветом искусства создания кайтов и их практического применения в таких областях как мореплавание, когда кайт использовался вместо паруса для буксировки небольших судов или лодок, или в военном деле, когда кайты широко применялись для поднятия горящих фейерверков с целью устрашения противника, сброса на врагов горящего пороха и проведения разведки. О степени широты, популярности и массовости применения кайтов говорят такие факты, что в большинстве стран Юго-Восточной Азии, а в первую очередь Китае и Японии, уже в те времена проводились ежегодные кайтовые фестивали, на которых люди демонстрировали своё далеко идущее воображение в области создания кайтов.
В западный мир кайт пришёл в 13 веке нашей эры, когда итальянский путешественник Марко Поло привёз эту идею и сам кайт в Европу из Китая в 1295 году, а так же написал подробный отчёт по технологии его изготовления. Первое упоминание о кайтах в европейских документах относится к 1405 году, а в 1430 году уже опубликована подробная статья, касающаяся технологии изготовления и запуска кайтов. Однако, в отличие от Китая, где кайты широко применялись в военных целях, в Европе они больше являлись игрушками для детей, а иногда и взрослых для удовольствия.



Начиная с 17 века, история кайтинга в Европе начала коренным образом меняться, и им находится практическое применение. В 1794 году астроном Александр Вилсон из университета Глазго впервые применил кайты для поднятия в небо метеорологических приборов для измерения влажности, температуры и силы ветра. Попытка оказалась успешной и этот способ наблюдения за погодой начал активно применяться в США вплоть до 1933 года. По мере интенсивного развития науки и технологий соответственно шагнула вперёд технология изготовления кайтов. Они начали приобретать самую невероятную форму, а для их изготовления использовались самые передовые технологии и материалы. Первый патент в области изготовления кайта получен американцем Джорджем Пококом в 1826 году, когда он применил четырёхстропный кайт для перемещения кареты. А один из первых полётов человека на кайте на Западе состоялся в 1752 году, когда американский офицер поднялся на высоту 50м на большом кайте, связанном вместе из13 небольших кайтов, и провёл в воздухе около 7 часов. Изобретателем этого кайта был Александр Грахам Белл, американский учёный, которому мы так же обязаны изобретением телефона.
С развитием технологий и популярности на рубеже 20в. начинается гонка за рекордами и один из них зафиксирован в 1901г. когда в Японии в воздух был запущен кайт весом 1050кг и площадью 18 кв. метров. Чтобы поднять его в воздух потребовалось 215 человек
Во время Первой Мировой войны кайты активно использовались армиями практически всех участвующих в ней государств: Великобритании, Франции, Италии, России с целью наблюдения и подачи сигналов. Кайты так же использовались и во время Второй Мировой войны, а с её окончанием, развитие кайтинга получило новое дыхание, однако уже больше со стороны развлекательной и примером этому может служить вот эта фотография, сделанная в 1953г.



В эти же годы происходит знаменательное событие в совершенствовании технологии кайта и принадлежит оно Франсуа Рогалло, который разработал мягкий кайт, не требующий жёсткой рамы для его поддержки в воздухе. Этот кайт был сделан таким образом, что поддержкой и приданием ему формы служил сам воздух. Рогалло работал инженером в НАСА в области аэронавтики, и в его разработке впервые применялись исследования в аэродинамической трубе, что намного увеличило лётные качества кайта. Данная технология послужила основой для создания параплана и других лёгких летательных аппаратов. Оказалось что используя 2 или 4 стропы вместо одной, кайтом можно очень легко управлять даже при скорости, превышающей 100км/ч, а так же легко менять угол полёта кайта. Таким образом, из древней, плохо управляемой, одностропной игрушки кайт эволюционировал в современную эпоху, когда многочисленные сторонники экстремальных удовольствий и развлечений начали искать ему применение в своих целях. В 1964г. зарегистрирована первая ассоциация кайтинга, Американская Ассоциация Пилотируемых Кайтов, а в 1969г. в США зарегистрирован новый рекорд высоты запуска кайта, которая составила 10 830м над землёй. Однако, вышеупомянутой категории людей запускать кайты с земли было мало, им хотелось перейти от статической позы запускания и управления к динамическому движению вместе с кайтом.
Поэтому пионерами, основателями и отцами современного кайтинга или кайтсерфинга, как спорта
стали американец Рослер и братья Леганю из Франции. Билл Рослер, инженер аэродинамики на Боинге на протяжении ряда лет экспериментировал с кайтами, буксирующими яхты на воде и багги на твёрдой поверхности. Успех к нему пришёл, когда он получили патент на систему «Kiteski» (Кайтовая лыжи), т.е. водная лыжа, приводимая в движение тягой двухстропного дельтавидного кайта, управляемого при помощи планки на которой устанавливалась специальная лебёдка. С 1994г., когда данная система была запущена в производство, её ждал коммерческий успех. Запуск кайта с воды производился путём наматывания лебёдкой строп до момента, когда до кайта можно было дотянуться рукой и придать ему импульс для запуска в воздух, после чего на лебёдке срабатывал механизм, стропы разматывались, кайт набирал нужную высоту и появлялась необходимая тяга, чтобы буксировать человека. Эта конструкция работала достаточно надёжно. А в конце 1990х Рослер заменил лыжу на специальную доску, напоминающую своими очертаниями доску для серфинга и с приходом этой доски движение по водной поверхности на ветер стало ещё проще.
Однако, основоположниками современного кайтбординга, как вида спорта являются братья Бруно и Доминик Леганю из Франции. Они так же целиком посвятили себя кайтингу, начиная с ранних 1980х. Особенностью конструкции их кайта стал передний надувной баллон, который позволял достаточно легко поднимать кайт в случае падения его на воду и после 1995г., когда братья Леганю продемонстрировали возможности своего кайта в Италии, это стало очередной веховой датой в кайтсерфинге, так как в основу конструкции большинства кайтов используемых в наши дни положен принцип братьев Леганю, т.е. надувной передний баллон. Данное изобретение было запатентовано братьями и легло в основу современного кайта. В 1999 году братья Леганю основали фирму Wipika по производству кайтов, а в 2001г. братья разделились: один из них остался в основанной ими в 1999г. фирме, а другой открыл собственную Takoon. Обе марки в настоящее время являются очень известными и популярными среди кайтсерферов.

Классификация кайтов, применяемых в современном кайтсерфинге приведена ЗДЕСЬ
Сегодня кайтсерфинг это бурно и динамично развивающийся вид спорта, который ежегодно привлекает сотни тысяч поклонников по всему миру. Это красочный, зрелищный, увлекательный и относительно несложный вид спорта. Его принято называть «спорт 21го века» и это неоспоримая правда, потому что он находится ещё только на заре становления и его возможности безграничны.



Неслучайно, в этот спорт приходят люди как совершенно новые, так и из других, параллельных видов спорта: виндсерфинга, вэйкборда, серфинга, парапланеризма и тд. Можно с гордостью сказать, что история кайтсерфинга в Беларуси уже существует и заслуживает отдельной публикации.

Индустрия развлекательного кайтинга также не остановилась. Каждый год по всему миру проводятся многочисленные фестивали по кайтингу и то, что можно увидеть на этих фестивалях в небе просто потрясает воображение. Наиболее известным создателем таких кайтов является Питер Линн из Новой Зеландии.



кайт Mega-byte площадью 630кв.м., созд. Питер Линн


кайт Vega-ray, созд. Питер Линн


кайт Trilobite, созд. Питер Линн


кайт Octopus, созд. Питер Лиин


кайт Frog, созд. Питер Линн


кайт Fugu, созд. Питер Линн


Автор Анатолий Андреев
and@open.by



» История
» Часто задаваемые вопросы - FAQ
» - Где мы катаемся
» - Снаряжение
» - Купить
» Отличия сноукайтборда от обычного сноуборда
» Ссылки

Еще больше Cоветов, Новостей, Статей, ответы на Вопросы, Обсуждение, покупка-продажа на ФОРУМЕ extreme.BY






ИНФОРМАЦИЯ: Новости | Форум | Каталог сайтов | Карта сайта | Контакты | О проекте .
ПОЛЕЗНО: Покупка-Продажа | Фотогалерея | Ваше видео | Скидки посетителям | Где купить | Карта Беларуси
ПАРТНЕРАМ: Наши друзья | Партнерская программа | Размещение информации | Реклама на сайте | Ссылки

extreme.BY © mail@extreme.by - При копировании материалов сайта, активная ссылка на http://extreme.by обязательна.
купить хостинг в беларуси
Экстремальный портал VVV.RU
Rambler's
Top100 Rating All.BY Рейтинг@Mail.ru Белорусский рейтинг Rambler's
Top100