2009-04-29 20:11:59 Новый рекорд по дальности у Парапланеристов
Сегодня 29-04-2009 украинский пилот Богдан Базюк стартовав на параплане (без мотора) Gradient-у Avax XC2со склона в Ходосовке (40км от Киева) пролетел 257км, при этом максимальный набор превысил 3000м. Приземлился пилот в 60км от Ровно.
2009-02-13 15:55:32 Параплан для полетов вдвоем появился в Солигорске
В Солигорске облетали первый в Беларуси парящий параплан-тандем (Apco Play 42). Средство буксировки - лебедка (малинка), погода 2-4 м/с. Тяга раза в 1.5 выше чем для обычного аппарата. Снижение около 1-1.2 м/с. Клевантами одинаково удобно пользоваться как пилоту, так и пассажиру.
Может ещё кто этой темой интересуется? Далее...
2009-01-18 17:36:04 Парапланерная школа Украины в мае набирает группу в Черногорию
Господа пилоты-парапланеристы, парапланеная школа Sky7 набирает группу для поездки в Черногорию в период майских праздников на курс "Маршрутные полеты"
В программу курса входят: освоение работы с термиками, курс по безопасности, техника и тактика маршрутного полёта, рельефное ориентирование, переходы, прогнозирование полетов и многое другое. Программа будет опубликована позже.
Подробнее...
2007-08-21 11:07:26 этап Кубка Мира в Cornizzolo завершился. Пилоты в общей сумме налетали 55267,6км!
в общем зачете:
1. Christian Maurer (ADVANCE Omega)
2. Andy Aebi (ADVANCE Omega)
3. Christian Tamegger (Gin)
Также на этом этапе команда ADVANCE стала лучшей.
После 13-и упражнений положение на Кубке Мира следующее:
1 - Christian MAURER (ADVANCE Omega)
2 - Andy AEBI (ADVANCE Omega)
3 - Urban VALIC (MAC)
Наш Шорохов - на 20-й позиции в общем зачете.
Наша Олексина на 5-м месте в женском зачете.
1-е место в абсолютке у Christian Maurer - Advance Omega
1-е место у женщин Eliane Ueltschi - Advance Omega
Среди команд серьезно рубятся Axis ( первое место) и два вторых места у ADVANCE и Mac
борьба на Кубке - наколяется! подробнее обо всем здесь:
http://2007.paraglidingworldcup.org/results/2007/spain
2007-08-21 10:37:48 Чемпионат Мира 2007, как это было у команды ADVANCE.
10-ый Чемпионат Мира по Парапланеризму завершен. Место - Manilla / Австралия с 24 февраля по 9 марта. К сожалению, исключительные летные условия не порадовали пилотов в этот раз из-за постоянных тропических циклонов, проходящих через Австралию. Несмотря на сильный ветер и грозы, Godfrey Wenness (организатор соревнований) смог провести 5 тасков в результате которых определился новый Чемпион! Далее...
Первое упражнение, вторник 27 февраля: Andy Hediger прилетел 13-ым, остальные члены команды ADVANCE были далеко позади (Chrigel Maurer 50ый, Steve Cox 51ый ….. приземлились почти за километр до финиша). Маршрут был 46,6 км , 45 пилотов на финише.
Второе упражнение, пятница 2-ое марта: наши парни поднялись вверх. Chrigel и Andy 6-ой и 7-ой , соответственно, на финише. Steve Cox не долетел 100м до финиша! Маршрут был 60,7км, на финише 24 пилота.
Третье упражнение, воскресенье 4 марта: организаторы запланировали финиш в городе Tamworth (на юг от Манилы) – отличное решения для зрелещности нашего спорта. Маршрут 57,1 км, на финише 11 пилотов. Chrigel смог одержать победу в упражнении! Andy Hediger, летая в своем неповторимом стиле, на финише был 6-ым. В общем зачете Andy занимает теперь 8-е место, Chrigel – 9-ое. Но главное событие этого дня было, что Petra Slivova, (женщина впервые в истории) лидирует в общем зачете!!!
Четвертое упражнение, среда 7 марта: после двух дней без полетов ветер, наконец, ослабел и пилоты стартуют на маршрут на 60,6 км в западном направлении. На финиш прилетели 26 пилотов, первым был Ronny Helgesen из Норвегии. Chrigel добрался до 3-го места. Петра пролетела совсем немного и покинула 10-ку сильнейших (она сей час 18-ая, но среди женщин первая!). Наша (ADVANCE ) пилотесса Caroline Brille столкнулась в воздухе с пилотессой из Кореи. Из-за порванных строп пришлось бросать запаску – все обошлось без тяжелых последствий, но крыло было сильно повреждено и продолжать соревнования Каролин будет на параплане позаимствованном у Eliane.
Пятница 9 марта: день начинается неплохо, но похоже сегодня- заключительное упражнение! Гонка на 53,7 км в северном направлении с очень низкой базой. На финише 56 пилотов. Chrigel стремился к победе , но 3-го места было недостаточно…к тому же он не долетел до финиша и потерял место на подиуме. Andy Aebi до финиша долетел и поднялся с 8-ой позиции на четвертую.
А Чемпионом Мира 2007 стал Bruce Goldsmith (UK) , вторым был Jean-Marc Caron (F), третьим пилот из Штатов Thomas Maccune. Поздравляем Чемпионов!!!
В зачете стран: первые Чехи, второе место у французов (1 ADVANCE пилот ), третье место у Швейцарцев (4 пилота на Advance ). Такая вот история , если коротко. Подробнее на manilla2007.com
Интересное наблюдение: за неделю до Чемпионата в этих местах в рамках соревнований XC Open было совершено несколько полетов за 200км! Эти соревнования выйграл Chrigel Maurer. И самое интересное, что общая дистанция по результату пяти упражнений Чемпионата Мира немного больше чем один самый дальний полет на XC Open: 278,8 и 268км соответственно. Более подробно на xcopen.org
Еще раз поздравляем лучших пилотов!
2007-03-17 11:32:46 Летный сезон в Прилепах открыт!
Пока все парапланерное сообщество праздновало 8 марта, ленилось и сетовало на погоду, я открыл парапланерный сезон 2007 в прилепах
Два с небольшим часа налета за три старта с набором до 80м! Первый - 20 мин, второй 15, а потом - полтора часа парения в чистом весеннем солнечном небе!!! Ветерок был, как и предсказывали, около 4 м/с, но с коварным градиентом (на земле купол не поднимается, а наверху сдувает) и довольно неровный по силе и направлению + зачатки термички, так что скучать не приходилось - то колбасит, то сдувает, то просаживает почти до земли... Впрочем, было достаточно времени и для чертовски приятного расслабленого полета, когда можно бросить клеванты и просто наслаждаться жизнью (я даж успел видео поснимать, по телефону поговорить )... вообщем удовольствия просто море, как в том стишке, что в начале темы...
Так что можно сказать, что сезон начался! Ура!
2007-03-17 11:23:48 У парапланеристов из Бреста появилась лебедка
сообщение участника нашего форума Andrej:
Я тоже открыл сезон. По приглашению парапланеристов Бреста ездил туда полетать, а главное научить их буксироваться на лебёдке и буксировать. Снега у них нет уже больше недели и земля успела высохнуть. От конструкции лебёдки я остался в восторге. Далее...
По сути это диск колеса со ступицей с гидравлической дисковой тормозной системой. К системе подключен манометр, показывающий усилие на тросе, которое можно регулировать в процессе буксировки. Закрепили лебёдку на прицеп и рядом кресло для оператора, который при отклонении пилотом от курса буксировки уменьшает тягу. Это безопасней пока они особо летать не умеют особенно на лебёдке. Скорость автомобиля регулирует оператор командой водителю в результате визуального контроля скорости вращения барабана(барабан должен разматываться медленно).
Преимущества:
1) дорога для буксировки нужна короче, так как отсутствует необходимость выкладывать трос (как в «малинке»);
2) безопасней, так как при «втыкании» или порывистом ветре усилие на тросе не увеличивается, а просто будет трос быстрее разматываться и в случае необходимости нагрузку на тросе можно снять моментально;
3) в сильный ветер нет необходимости ехать машине с лебёдкой (выставил усилие, поднял купол и полетел вверх с места)
4) система очень проста и надёжна.
Летали 9 с 15:30, 10 целый день (около 15 затяжек ), 11 до 12:30. Это всё что нам позволила погода. Дороги были не разведаны, по этому выбрали что попалось (примерно 800 метров). В штиль весь трос вымотать не удавалось. Средняя высота отцепки 320-350 метров.
Считаю нам в Минск надо такую лебёдку. Сделать можно самим. Есть видео и фото. Коля Скурат может помочь.
2007-03-17 11:18:36 Чемпионат Мира 2007, как это было у команды ADVANCE
10-ый Чемпионат Мира по Парапланеризму завершен. Место - Manilla / Австралия с 24 февраля по 9 марта. К сожалению, исключительные летные условия не порадовали пилотов в этот раз из-за постоянных тропических циклонов, проходящих через Австралию. Несмотря на сильный ветер и грозы, Godfrey Wenness (организатор соревнований) смог провести 5 тасков в результате которых определился новый Чемпион!
Первое упражнение, вторник 27 февраля: Andy Hediger прилетел 13-ым, остальные члены команды ADVANCE были далеко позади (Chrigel Maurer 50ый, Steve Cox 51ый ….. приземлились почти за километр до финиша). Маршрут был 46,6 км , 45 пилотов на финише.
Второе упражнение, пятница 2-ое марта: наши парни поднялись вверх. Chrigel и Andy 6-ой и 7-ой , соответственно, на финише. Steve Cox не долетел 100м до финиша! Маршрут был 60,7км, на финише 24 пилота.
Третье упражнение, воскресенье 4 марта: организаторы запланировали финиш в городе Tamworth (на юг от Манилы) – отличное решения для зрелещности нашего спорта. Маршрут 57,1 км, на финише 11 пилотов. Chrigel смог одержать победу в упражнении! Andy Hediger, летая в своем неповторимом стиле, на финише был 6-ым. В общем зачете Andy занимает теперь 8-е место, Chrigel – 9-ое. Но главное событие этого дня было, что Petra Slivova, (женщина впервые в истории) лидирует в общем зачете!!!
Четвертое упражнение, среда 7 марта: после двух дней без полетов ветер, наконец, ослабел и пилоты стартуют на маршрут на 60,6 км в западном направлении. На финиш прилетели 26 пилотов, первым был Ronny Helgesen из Норвегии. Chrigel добрался до 3-го места. Петра пролетела совсем немного и покинула 10-ку сильнейших (она сей час 18-ая, но среди женщин первая!). Наша (ADVANCE ) пилотесса Caroline Brille столкнулась в воздухе с пилотессой из Кореи. Из-за порванных строп пришлось бросать запаску – все обошлось без тяжелых последствий, но крыло было сильно повреждено и продолжать соревнования Каролин будет на параплане позаимствованном у Eliane.
Пятница 9 марта: день начинается неплохо, но похоже сегодня- заключительное упражнение! Гонка на 53,7 км в северном направлении с очень низкой базой. На финише 56 пилотов. Chrigel стремился к победе , но 3-го места было недостаточно…к тому же он не долетел до финиша и потерял место на подиуме. Andy Aebi до финиша долетел и поднялся с 8-ой позиции на четвертую.
А Чемпионом Мира 2007 стал Bruce Goldsmith (UK) , вторым был Jean-Marc Caron (F), третьим пилот из Штатов Thomas Maccune. Поздравляем Чемпионов!!!
В зачете стран: первые Чехи, второе место у французов (1 ADVANCE пилот ), третье место у Швейцарцев (4 пилота на Advance ). Такая вот история , если коротко. Подробнее на manilla2007.com
Интересное наблюдение: за неделю до Чемпионата в этих местах в рамках соревнований XC Open было совершено несколько полетов за 200км! Эти соревнования выйграл Chrigel Maurer. И самое интересное, что общая дистанция по результату пяти упражнений Чемпионата Мира немного больше чем один самый дальний полет на XC Open: 278,8 и 268км соответственно. Более подробно на xcopen.org
Еще раз поздравляем лучших пилотов!
2007-01-15 22:04:23 Результаты сезона 2006 в Мире
Кубок Мира 2006 завоевал Chrig Maurer, команда Advance
В истории парапланеризма еще не было, чтобы один и тот же пилот одной команды дважды подряд завоевал Кубок Мира –все знают – это Chrig Maurer, команда Advance.
Более того, в истории парапланеризма еще не было чтобы пара пилотов (не простая , а летная, за одну команду) победили вместе и в общем , и в женском зачете….. ( в женском Карин)
Криг и Карин не только Чемпионы, но и близкие друзья по-жизни....
больше фото - здесь:
http://www.advance.ch/Wettkampfbilder.383.0.html
2006-09-04 10:49:15 Завершился первый в истории парапланеризма Чемпионат Мира по аэробатике
Завершился первый в истории парапланеризма Чемпионат Мира по аэробатике (а никто и не заметил). Знаменитые соревнования Red Bull Vertigo переросли в Чемпионат Мира.
Непобедимые братья Rodriguez заняли первое место в парном пилотаже и 1-ое и 3-е, соответственно, в соло зачете, 2-е место у Antoine Montant.
Второе место в парном пилотаже заняли Chrigel Maurer (команда ADVANCE )и Peter Neuenschwander (UP)
В неофициальном женском зачете первое место у Judith Zweifel (команда ADVANCE), к слову, в общем зачете у нее 16-е место из 40-ка допущенных в финал участников!
2006-07-18 15:08:03 ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ 2006
Завершился 9-ый Чемпионат Европы по парапланеризму
Чемпионат проходил в очень напряженной борьбе. Первое и второе место разделили всего несколько очков. Серьезные коррективы в борьбу внесла погода. Большинство тасков было отменено "по погоде". Временами условия были просто опасными в виду сильнейшей турбулентности, грозовой активности, низкой кромки и сильного ветра. Были отмечены случаи потери сознания пилотами во время полета. Тем не менее Чемпионат состоялся.Пилоты ADVANCE блистали и в этот раз - второе и четвертое места в абсолютном зачете, второе, третье, четвертое и пятое места в женском зачете. Команда Швейцарии в очередной раз стала лучшей в Европе.
В абсолютом зачете места распределились так:
1st: Luca DONINI (ITA)
2nd: Christian MAURER (SWI)
3rd: Thomas BRAUNER (CZE)
Среди женщин:
1st: Petra KRAUSOVA (CZE)
2nd: Eva WISNIERSKA (GER)
3rd: Caroline BRILLE (FRA)
Среди национальных команд:
1st: SWITZERLAND
2nd: ITALY
3rd: CZECH REPUBLIK
2006-06-15 14:56:00 ТРЕУГОЛЬНИК 247км
Chrigel Maurer на OMEGA 7 пролетел треугольник 247км.
Задача перед полетом была четкая- в финальный раз перед сертификацией оттестировать новейший маршутный high performance. После 247 километрового треугольника работа была закончена.
Chrigel стартовал из Niesen, полетел к Pic Chaussy (франкоязычная часть Швейцарии) и затем к Pilatus (рядом с Lucerne). После этого ППМ-а он полетел вдоль предгорья Швейцарских Альп через Sorenberg и Engelberg. Потом повернул опять и пролетел через Axalp (рядом с Brienz) и в этом месте он просыпался почти до земли, но сумел по соплям набрать высоту, чтобы вернуться в Интелакен и приземлиться в намеченной точке.
В этом полете Chrigel проводил финальные предсертификационные тесты OMEGA 7 28. На ближайшее время запланирована сертификация DHV размеров 26 и 28. После полета Chrigel сказал, что очень впечатлен характеристиками крыла, его стабильностью, прямым и ровным управлением. Полет продолжался 10,5! часов и после посадки Chrigel сказал, что сегодня рабочий день был очень длинным..., еще один рабочий день тест пилота!
2006-06-15 14:02:09 Детали рекордного полета на открытую дальность на парамоторе.
Подана заявка на регистрацию нового рекода полета на открытую дальность на парамоторе
Пилот - Ramon Morillas (Член испанской сборной по парамоторам и сборной по парапланам).
Крыло - ADVANCE Epsilon 5 25
Парамотор - PAP ROS 100
Топливо – 50л
Старт (взлет) – 8 июня 07:30, побежье La Antillas (Huelva / Espagne - 37?dm; 13' 317'' N / 007?dm; 11' 000'' W)
Посадка - Arue (France - 44?dm; 02' 17'' N / 00?dm; 22' 21.3)
Взлетный вес – 150кг
Продолжительность полета - 12 часов
Длина маршрута – 951км
Высота полета – 2000м
Путевая скорость – 70-120км/ч
Круто пролетел!
Впервые парамоторный рекорд FAI на открытую дальность был зарегестрирован в 1996г. Пилот Pierre Allet, пролетел во Франции из Auranches в Loubille 307,41км. Потом Ramon Morillas в 1998 совершил убедительный полет в Испании на 644км из Almonte (Huelva) в Minuesa (Teruel). Через 7 лет этот рекорд бьет россиянин Владимир Макурин , пролетев 710,4км. И , наконец, очередной рекордный полет, документы поданы в FAI для регистрации рекорда.
2006-06-09 22:13:35 Чемпионат Испании по парамоторам
завершился. Победил Рамон Морилас (Чемпион Мира и Европы)
В тяжелейшей борьбе, сначала среди наступающих грозовых фронтов и дождя, потом cреди ясного неба и высокой влажности и в конце -концов, когда погода стала предсказуемой победили:
MAURER Christian (ADVANCE)
среди Женщин
WISNIERSKA Ewa (ADVANCE)
подробнее тут: http://www.pwca.org/
2006-03-16 23:04:09 FREE FLIGHT SHOW IN GARMISH
7-9 апреля в германском Гармиш-Партенкирхене состоится грандиозное шоу посвященное свободным и моторным полетам, где на огромой выставке можно встретить всех звезд.
В восемнадцатый раз с 20-го по 22-е января состоялся очередной Stubai Cup (Stubai – это долина в Тироле и популярнейшее летное место). Stubai Cup – это не соревнование (хотя традиционно именно в Stubai проводились замеры аэродинамического качества различных парапланов), это зимняя тусовка производителей летной техники и пилотов, где можно познакомиться с новинками сезона и опробовать их в воздухе.
Не очень холодная погода всех порадовала, хотя на выходные погода была не очень и ветер, и снег, и туман, и солнце, хватило всего. Шоу программа по аэробатике просто восхищала всех, были продемонстрированы поразительные акро элементы , как всегда блестали группа Renegades. Ранее они всему миру показали, что на параплане можно летать и так
и так!
А теперь они летают и боком! вот так!
Легендарные Родригисы и Ришар Галлон из SAT
Неувядающие Acrominatror (Маркус Грюндхаммер) и Mike Kung
Особо революционных новинок не было, но интересные новые парапланы были представлены.
Среди которых Skywalk представил свои новейшие разработки спортивное крыло Cayenne 2
2005-12-24 12:33:20 C НАСТУПАЮЩИМ 2006 НОВЫМ ГОДОМ!
ВСЕХ ПИЛОТОВ, ТЕХ, КТО СОБИРАЕТСЯ СТАТЬ ПИЛОТАМИ, А ТАКЖЕ ТЕХ, КТО ПРОСТО ЛЮБИТ НЕБО, ПОЛЕТЫ, ПАРАПЛАНЫ И ПАРАМОТОРЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАСТУПАЮЩИМ 2006 ГОДОМ!
2005-12-02 16:36:39 8-го декабря начнется бесплатная лотерея и каждый может выйграть новый параплан Ozone Addict
Для участия надо будет зайти на сайт Ozone www.flyozone.com , зарегистрироваться , и угадать в каком месте этой фотографии
находится Addict . На фотографии Addict фактически незаметен (его размер всего 1 пиксель). Выигрывает параплан тот, кто первым наугад попадёт в Addict или тот, кто попадет ближе всего к Addictу.
разработки основаны на передовой концепции "High Arc"
если кто-то интересуется подробнее, то спрашивайте народ на нашем
парафоруме
2005-11-14 21:03:44 Итак, ВСЕ ПАРAПЛАНЕРИСТЫ и ПАРАМОТОРИСТЫ а также, те кто интересуется и сочувствует, которые хотят пообщаться, приобщиться и познакомиться
с незнакомыми, приходите в кафе "Грим" ул. Тростенецкая, 3, к 18:00 в четверг (на этой неделе) 17-го ноября ( метро Пролетарская метров 600-700 от кафе) .
2005-10-23 15:37:41 Новый официальный рекорд высоты полета с парамотором
Испанский пилот Рамон Морилас установил новый мировой рекорд высоты полета на парамоторе летая c парапланом Advance Omega
Место: Los Realejos, Tenerife (Spain)
Набранная высота : 5 395 m
Пилот : Ramon MORILLAS SALMERON (Spain)
Крыло и парамотор : Advance Omega Proto & PAP 1.400 Blackdevil
Дата : 29.04.2005
Предыдущий рекорд : 5 243m (05.10.2002 - Frederic JACQUES, Monaco)
2005-10-23 10:39:53 AHOHC, ПРОГРАММА ТВ
На прошлой неделе приехала к нам на тренировочные полеты съемочная группа OНT. Что-то усиленно снимали про парапланы и парамоторы до самого вечера?! В общем всем, кому интересно, что у них получится (мы сами не знаем), включайте канал ОНТ 29 октября в 08:15. Вместе посмотрим и на форуме потом обсудим.
2005-09-15 21:29:37 ФЕСТИВАЛЬ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ В МАСЛОВИЧАХ 9-11 СЕНТЯБРЯ (несколько фото с земли)
В прошедшую субботу полетали все, кто приехал на фестиваль, да еще как!
Тележурналист ОНТ перед взлетом- первый раз всегда страшно, но потом всегда хочется!
Летают ВСЕ
Alisssa на взлете (пилот Андрей К.)
Единственный пилот паралета (и его друзья) на фестивале. В тандеме покатал всех! Большое СПАСИБО от ВСЕХ!
А вообще - парамотор - это то, что доктор прописал для счастливой жизни!
2005-09-05 22:53:22 ФЕСТИВАЛЬ СВЕРХЛЕГКОЙ АВИАЦИИ СОСТОИТСЯ В МАСЛОВИЧАХ 9-11 СЕНТЯБРЯ
Все желающие могут приехать и посмотреть (а кто-то и полетать). 9-го регистрация, 10-го открытие.
Масловичи находятся в 20км за кольцевой дорогой. Ехать надо через Паперню на Радошковичи, проехать развилку на Мядель (туда уходит дорога №58), но ехать прямо на Радошковичи, ровно через 2 км за развилкой указатель деревня Масловичи, повернуть налево, проехать деревню, метров через 250-300 дачный поселок, за дачным поселком большое поле (там находится летная площадка Масловичи).
2005-08-27 13:38:35 Очередные рекордные полеты
погода в августе, как никогда, баловала нас отличными термальными условиями. Даже наши "сторожилы" свободных полетов не припомнили случая такого группового и очень длительного полета.
В воздухе постоянно парили 4-5 парапланов. Некоторые пилоты находились в полете по 4-5 часов!
Находясь на земле можно было наблюдать, как образуются страстно желаемые всеми пилотами-парителями термики.
Правда, не дай Бог, попасть в такой термик низко у земли!
А такой нашу Землю видит пилот во время полета.
2005-08-14 11:50:15 Кубок Мира 2005 завершился.
Кубок Мира 2005 завоевал Christian Maurer – ADVANCE, Среди женщин Кубок Мира 2005 завоевала Ewa Wisnierska – ADVANCE
На заключительном этапе в Португалии было проведено еще 2 упражнения. Наиболее интересным оказался третий таск. Кромка – 4000м, почти штиль и постоянно менявший направления ветер, потоки до +8. После дистанции 99,6км на финише 64 участника.
Результаты третьего таска:
Общий зачет
1. Michael Witschi – ADVANCE
2. Christian Maurer - ADVANCE
3. David Ohlidal – PMAG
Женщины
1. Ewa Wisnierska – ADVANCE
2. Keiko Hiraki - AVA
3. Anja Kroll – Boomerang 3
Команды:
1. ADVANCE
2. MAC
3. GIN
А Кубок Мира 2005 завоевал Christian Maurer – ADVANCE,
С отставанием в 427 очков второе место у Max Jeanpierre – Gin , третье место занял David Ohlidal – PMAG
Среди женщин Кубок Мира 2005 завоевала Ewa Wisnierska – ADVANCE,
2. Petra Krausova – MAC
4. Karin Appenzeller- ADVANCE
Среди команд Кубок Мира 2005 у Gin, второе место у ADVANCE (проиграли всего 17 очков), третье у MAC
A так там летали
Advance всегда был в числе самых передовых производителей парапланов, но за прошедшие два года благодаря новейшим парапланерным разработкам и высокому уровню пилотов летающих на ADVANCE, вновь были завоеваны все высшие титулы, в том числе и в парамоторах (лишь в командном зачете уступив первое место команде Gin).
подробнее можно почитать на http://www.paraglidingworldcup.org/
2005-07-14 09:15:50 ЛЕТНАЯ ШКОЛА В КРЫМУ
Для тех, кто хочет совместить обучение полетам на параплане и отдыхом на море с друзьями, семьей или в одиночку, Летная Школа Шеленкова до 1 сентября работает в Крыму.
команда
Как и ранее обучение можно проходить в Минске. Далее...
С 13 июля по 01 сентября работаем в Крыму +380 50 9073216 \\\ +380 66 1756557 \\\ Школа Шеленкова. Ждём Вас на обучение и просто в гости!
В Крыму начинаем работать с 13-14 июля.
Гора Клементьева (оригинальное название - Узун-Сырт в переводе «плоская спина») находится на Юго-Восточном побережье Крыма, между городом Феодосия и поселком Планерское (Коктебель), и представляет собой хребет, длиной более 6 километров. Рельеф позволяет парить в динамических и термических потоках при южных, юго-западных и северных ветрах. Южный склон горы крут и имеет перепад высот от 80 до 120 метров. Северный склон более пологий, перепад высот около 60-100 метров. В окрестностях разбросаны горы и горки под различные ветра.
Это Ласпи
От горы Клементьева до берега моря, поселка Планерское, около 7 км, до Феодосии - около 15 км. На вершине горы (в одном километре от подножья) находится база дельта и парапланеристов (два бара, туалет, душ, домики для проживания, место для палаточного городка с подведенным электричеством, автостоянка). Условия проживания достаточно комфортные (в домике две кровати, платяной шкаф, стол, тумбочки, умывальник, электричество).
Возможны полеты на параплане-тандеме в паре с опытным пилотом-инструктором и мотодельтаплане. В трех километрах по той же дороге центр планерного спорта и уютные домики для проживания полеты на планере, самолёте.
Обращаем Ваше внимание, одним преимуществ горы Клементьева является асфальтовая дорога через всю гору и свободный подъезд на автомобиле на любой старт.
Разбор полетов
Условия по размещению:
· Непосредственно на горе домик-вагончик на двоих 6 евро в сутки.
· В палатке с возможностью пользования водой и электричеством 220 V за символическую плату.
· Питание. На горе два бара. Домашняя кухня. Цены доступные.
В поселке под горой (частный сектор) или в Коктебеле (Планерское) от 8 евро в сутки с человека до номеров люкс класса с бассейнами и саунами. На побережье масса ресторанов и кафе и других развлечений.
На старте
Условия по курсу обучения на параплане:
На первом занятии определяется уровень подготовки (если есть опыт работы с парапланом), желаемый результат по окончанию курса (пилот выходного дня, пилот спортсмен, подготовка для дальнейшего освоения моторных полётов), составляется индивидуальный план занятий с учетом пожеланий и способностей обучаемого.
Вся техника в нашей школе новая, сертифицирована, регулярно тестируется.
Занятия проводятся индивидуально в группах – инструктор два - три курсанта.
Каждому курсанту – индивидуальные рекомендации по подбору техники и снаряжения в соответствии с его характером и задачами, разной ценовой категории новой и б/у.
Летный день (занятия утром 3 – 4 часа и вечером 3 – 4 часа) стоимость 30 евро (или эквивалент) на нашей технике, и 25 евро на своей технике.
Часто в полете хочется сфотографировать себя
В перерывах между занятиями выезды на пляж, дайвинг, дельфинарий.
Полёты на горе Клементьева, на побережье (прибрежный бриз). В зависимости от условий – выезды на склоны соответствующие направлению ветра (от получаса до двух часов на автомобиле).
Полет вдвоём с пилотом – инструктором в тандеме.
Для желающих пройти обучение, просьба, заблаговременно информировать нас по телефонам или по e mail:
в Крыму: +380 50 9073216; +380 66 1756557 с 13 июля по 1 сентября
e-mail:info@shelenkov.ru
в Минске: 6019920
e-mail: 7wings@mail.ru
www.7wings.net
2005-06-29 20:19:43 Новый параплан ADVANCE EPSILON 5
В эти дни закончилась работа по доводке EPSILON 5. Осталось прохождение DHV тестов.
Планируется, что EPSILON 5 будет находиться в середине парапланерных требований по безопасности DHV 1-2. Крыло рассчитано для длительных термальных полетов и долгих маршрутов. Что же улучшено по сравнению с предыдущими моделями? EPSILON 4 отличается возможностью «двойного управления», пилот может управлять, как в динамичном режиме, прилагая работу весом, так и эффективно парить, работая плоскими спиралями. EPSILON 3 имеет отточенное управление. При создании EPSILON 5 удалось совместить все лучшие характеристики предыдущих моделей. И это в сочетании с продвинутыми аэродинамическими характеристиками (ведь база - Чемпионская OMEGA 6) и характеристиками безопасного стандартного крыла. У EPSILON 5 есть все шансы вновь получить пилотский имидж , как крыло “произведение искусства”.
Характер крыла таков, что он сочетает в себе тонкую грань компромиссов – как великолепную связь пилота с крылом, простое управление и отличное демпфирование, все вместе позволяет летать эффективно с комфортом и удовольствием, и к тому же без лишних стрессов.
При доводке крыла особое внимание уделялось стартовым характеристикам крыла в штилевых условиях и на плоской поверхности. Что имеет существенное значение для пилотов, летающих на лебедке и с парамотором (EPSILON 5 будет также иметь моторную сертификацию DULV ) .
EPSILON 5 будет выпускаться в 4-ех размерах, взлетный вес от 55 до 130кг и будет иметь 5 стандартных расцветок (как и раньше в списке опций будут нестандартные расцветки, и нанесение рекламы на крыло).
Осенью этого года можно будет получить первые EPSILON 5 в свои руки. А на ближайшие 3-4 сезона пилоты вновь получат возможность летать на параплане с передовыми характеристиками.
2005-06-26 15:14:17 Новый рекорд Белоруссии на открытую дальность полета на параплане.
Вчера наш пилот (на форуме ака СНА) со своим любимым парапланом Apco Presta совершил рекордный для Белоруссии маршрутный полет.
По предварительным оценкам он не дотянул всего несколько километров до заветных 100км, полет продолжался 4 часа 7 минут, наборы высоты до 1750м.
И, конечно, вечерняя песня рекордсмена
И вечерний танец рекордсмена
Теперь Андрею необходимо собрать всех членов независимой парапланерной комиссии для утверждения рекорда в непринужденной обстановке!
Отдельное спасибо Коле
за осуществление буксировки!
2005-06-18 00:42:26 Прикольное нынче выдалось воскресеньеце (или , как Saber оттягивается по выходным) .
Периодически поглядывая на небо, я мучился сомнениями почти до 11. Светлана с Андреем проявили решимость, и в двенадцатом часу мы уже двигались к месту полетов. Далее...
Утро не предвещало ничего хорошего. Небо, затянутое плотным ковром беспросветной облачности, навивало тоску. Неужели опять очередные выходные пройдут бездарно? В голове не унимались две мысли: "А не плюнуть ли на полеты и остаться дома на хозяйстве?" и "Неужели прогноз так накололся?".
Периодически поглядывая на небо, я мучился сомнениями почти до 11. Светлана с Андреем проявили решимость, и в двенадцатом часу мы уже двигались к месту полетов.
Минут через сорок мы уже были на месте. Разместились практически под самым лесом на северо-западный ветер. Вытянули новый трос. Затем «вложили» в голову второго Андрея мысль, что он должен быть разведчиком. С его стороны упорного сопротивления не последовало, и вопрос с разведчиком погоды был быстро решен.
Отцепившись на высоте более 400 метров, он вернулся на старт с остатком в 150-200 м. Зайдя над кромкой леса и цепляясь за пузырьки, срывающиеся с поля, он попытался "выжить". Ему вроде как и удалось поднабрать немного, но за это время нормальный поток к нему так и не подошел. Вылетев за время борьбы над лесом, он не решился вернуться на старт, поэтому развернувшись по ветру, сел в километре-двух за стартом на краю ближайшей деревушки. Так! Первый маршрут уже есть!
Затем были старты Андрея, Димы, Светланы и Александра.
Полеты Димы и Светы прошли как обычно. Сверху вниз с попыткой зацепиться за небольшие пузыри на сотне метров. А вот Андрей, ничего не найдя на высоте, рискнул выйти прямо на кромку леса и умудрился там немного подержаться в термодинамике, выполнив почти без снижения галсов шесть на участке в 30-40 м.
Дав стартануть всем желающим, я к 4 часам дня решил созрел чтобы затянуться самому. Из всех стартовавших до меня Александру пока повезло больше всех. Он еще на затяжке попал в поток, но т.к. это был его первый поток на буксировке, то он не зная, что с ним делать, смог только чуток поелозить по нему. Но пару десятков метров он все же набрал. Пока возвращали трос на старт Саша успел благополучно сесть и придти на старт. А мы мучаясь от ожидания занялись его «раскручиванием» на «коника с пятью звездочками». Начали с того, что, во-первых, это первый его поток на буксировке. Во-вторых, развитие погоды уже не очень, так что он может оказаться единственным пилотом, которому сегодня достался поток. И т.д. и т.п. Но, к сожалению, остаться героем дня, ему было не суждено.
Когда приехал трос, у меня уже не было никакой надежды успеть хотя бы в хвост Сашиного потока. Однако, над стартом, вместо ушедшего облака, начали снова формироваться небольшие космы кучевки, что говорило о работающем рядом потоке. Правда, большой надежды они в меня не вселяли. "Максимум, - думал я, выйду на кромку леса и попробую повторить финт Андрея. Похожу в термодинамике".
Однако все обернулось как нельзя лучше. На 300 метрах буксировки я влетел прямехонько в поток. На приборе долго держится +4,5 и чувствуется, как купол прямо тянет вверх. Отцепляюсь, разворачиваюсь и влетаю в +1. Очень быстро +1 переходит в +1,5 и пошло, поехало.
Пытаюсь крутить, но это особо и не нужно. Поток достаточно широкий и набор сохраняется все время. За пару минут выбираюсь на 600 м. Начинает ощущаться бодрящая прохлада высоты. Скороподъемность колеблется от +1,5 до +3-х.
Убедившись, что поток не потеряю, начинаю наблюдать за стартом в надежде, что трос быстро вернут на старт и кто-нибудь еще успеет догнать меня. Но тщетно. Вижу, как стартует второй Андрей, но затем, занявшись поиском более скороподъемной части потока, теряю его из виду. Чуть погодя, рассматривая с 900 м место старта, понимаю, что внизу все умерло и компании оттуда ждать уже не приходится.
А высотный холод уже крепко "пожимает" обе мои руки. Надо срочно одевать перчатки, иначе я так долго не протяну. Не бросая клевант приступаю к ответственной операции – одевание на высоте в 1000 метров. Но все проходит штатно, натягиваю перчатки и сразу становиться уютно. Теперь можно и на маршрут!
Сосредотачиваюсь на обработке потока и выбираюсь на 1200. К сожалению, облако под которое я летел с потоком, начинает разваливаться и подъем заканчивается. Возвращаться на старт особого смысла не вижу. Надо двигаться вперед. Оценив обстановку, решаю встать на переход и дотянуть до водохранилища. Хоть и маленький, но маршрут уже будет. Да и подбор там без проблем. Трасса рядом.
Выдавив аксель, довольно быстро по ветру достигаю выбранной цели. Над кромкой водохранилища у меня еще остается около 650 м высоты. Отпустив ступеньку, начинаю обследовать воздух и довольно быстро влетаю в единичный поточек. Но он уже не такой сильный и обширный чем тот, в котором я набирал над стартом. Так, то теряя его, то находя вновь, я проболтался на высоте от 600 до 700 м около получаса. Время уже перевалило за 17:30. Высотная дымка, которая начала наползать еще около часа дня, стала еще плотнее, а солнце начало сдавать свою активность, повернув к закату. От дневной кучевки остались только одиночные облака. И до них мне уже никак не дотянуться. Параплан-то не планер.
Продолжая барахтаться в небольших поточках, каждый из которых становился все слабее и слабее, ухожу в мыслительный процесс. Надо принять решение как лететь дальше. То ли цепляясь за эти умирающие потоки сноситься в поля с перелесками, а затем долго выбираться по грунтовым дорогам пешком, то ли встав на переход, сделать еще пару километров маршрута и сесть поближе к трассе возле деревни.
Подняв взор от земли вверх, и оглянувшись по сторонам, понял, что одно из решений отвалилось само по себе. Мгла небесная все гуще. От термички в ближайшем обозримом пространстве осталось только 2 облака. Одно сзади, считай против ветра. Другое впереди, далеко над сплошным лесным массивом. Над полями по ветру уже пустое небо. Значит, в поля соваться совершенно нет никакого смысла. Поэтому курс на последнюю деревню возле трассы.
Лишившись всяких сомнений, выдавливаю акселератор и делаю еще один переход в направлении на трассу к небольшой деревушке, за которой начинается большущий лесной массив без видимых мест для посадок. Просвистев почти по ветру на акселе со стабильным снижением в -2,5 на 200-х метрах выхожу над деревней. Слышен лай собак, мычание коров да крики играющей детворы. В голове проскакивает мысль – «местные заметят или нет?» Явно пришельцев с небес в этой деревушке еще не было.
Выбрав лужок поближе к трассе, штатно захожу на посадку. Где-то на 70 метрах до меня доносятся голоса детворы – «Летит, летит!». Краем глаза замечаю гурьбу «пузатой мелочи» несущуюся во весь опор к месту моего приземления. Появившаяся приземная болтанка заставляет отвлечься от встречающей меня делегации. Благополучно коснувшись земли на чьем-то огороженном и невозделанном огороде, удачно завершаю столь малообещающий день.
Спешившая ко мне детвора молчаливо устраивается на полуразвалившейся ограде и тихо наблюдает, как я собираю купол. Затем появляется бойкий дедок с почти беззубым ртом и еще издали начинает что-то лопотать, размахивая рукой в воздухе. Сразу и не понятно, то ли он приветствует меня, то ли ругается. Еще раз оглядываю участок земли на который я приземлился. Не потоптал ли чего хозяйского. Да вроде нет, луг явно не сенокосный. За то время пока я разглядываю траву вокруг, дедок подходит ближе и становиться ясно, что это он махал в приветствие. Здороваемся. Махая рукой в сторону детворы, говорит, что они, заметив меня в воздухе, поначалу испугались, т.к. ранее не видели ничего подобного. Такого приема еще у меня не было. Обычно детвора не церемонится и сразу окружает с расспросами.
Выясняю как называется деревня и собрав все в рюкзак, пытаюсь позвонить. Но не тут-то было. Телефон едва "слышит" станцию. Спрашиваю у подъехавшего на велосипеде мужичка, где у них в деревне лучше всего работает сотовый? Он показывает на трассу возле моста через речку. И действительно, только на краю моста на телефоне появляется 2 деления. Стоит сделать шаг в сторону, как связь пропадает. Дозваниваюсь до Светланы и сообщаю, что я благополучно сел. Передав свое местоположение, усаживаюсь возле мостика дожидаться подбора.
И кто бы с утра мог подумать о таком удачном дне? Вечером по карте грубо прикидываю маршрут. Получается около 10 км. Время в полете 50 минут и набор до 1200 м. Очень даже ничего себе результатик.
2005-05-14 11:01:43 Завершился первый этап Кубка Мира
Победу одержал Чемпион Европы 2004- Christian Maurer (крыло Advance Omega 6) выйграл первый этап Кубра Мира 2005 в Болгарии, Eliane Ueltschi (Advance Omega 6) заняла третье место среди женщин.
Вот что они рассказывают:
С погодой на первом этапе PWC в Сопоте, Болгария не повезло. Было разыграно всего два упражнения. Christian Maurer нашел правильное сочетание между тактикой и скоростью и финишировал 5-ым. и 8-ым , а врезультате стал первым. Eliane доказала свое мастерство не только как технический советник Адванса, но и как пилот.
Эля (Eliane): "я очень счастлива удачным началом нового сезона. К сожалению, мы смогли пролететь только два задания. Моя цель в течение продолжающегося сезона состоит в том, чтобы завершить сезон в числе лучших пяти. Находиться на подиуме после первой гонки делает меня действительно счастливой. А еще важнее полученное удовольствие от полетов!
Chrigel: Воскресная задача на 65km была очень быстра. Один поворотник находился в стороне над плоской поверхностью, и это было реальным испытанием. Я лидировал в гонке, а финишировал лишь 5-ым. После двух дней без полетов, подул сильный северный ветер, опять сложные условия. Но благодаря неплохой термичке, мы были в состоянии лететь таск на 75km. Существовали различные пути выполнения этой задачи, поэтому не было возможности следить , кто лидирует. Это упражнение было действительно захватывающим до конца. Однажды я провалился до 50м , но удалось выкрутить и набрать высоту снова.
Подиум соревнований:
Men:
1. Maurer Christian SUI 1721
2. Blondeau Gregory FRA 1679
3. Eder Armin AUT 1674
Women
1.Krausova Petra CZE 1398
2.Hiraki Keiko JPN 1291
3.Ueltschi Eliane SUI 1073
2005-04-12 22:23:09 Поздравляем всех Пилотов, Учлетов и всех кто им сочувствует с Международным Днем Авиации и Космонавтики!
И готовясь к празднику в прошедшие выходные минские парапланеристы "официально" открыли летный сезон! На парадром "Прилепы" приехали почти все кто хотел. Не каждый день увидишь, чтобы в Прилепах была очередь на взлет
3. Elisabeth RAUCHENBERGER, Швейцария, на Boomerang
Знаменитая Petra KRAUSOVA из Чехии стала 4-ой, несмотря на то, что партнер по команде Tomas BRAUNER, дал Петре возможность подняться на первую ступень подиума в одном из упражнений, пропустив ее вперед перед финишем.
Судьба Чемпионата решилась в крайний день и в общем зачете. Когда знаменитый швейцарский пилот Steve Cox (команда ADVANCE ) вырвал победу у лидировавшего весь Чемпионат Christian TAMEGGER (Австрия, команда Gin) . Steve Cox заслужил звание Чемпиона в полной мере, ему долгие годы не везло и он был то 2-ой, то 3-ий . Заслуженное третье место занял Stefan WYSS (Швейцария, команда Gin)
Конечно, успех Стива Кокса, связан и с супер крылом Omega 6, которое 10 месяцев назад выпустила фирма ADVANCE. До этого момента на подиумах в течение нескольких лет доминировали парапланы Бумеранг (корейской компании Gin). Но борьба пилотов стала гораздо интереснее, поскольку топ крылья для топ пилотов еще сделали и чешские Градиет и Мак, а также немецкий UP.
Поздравляем команду ADVANCE с заслуженной победой.
А скоро начнутся соревнования по аэробатике (высший пилотаж на парапланах). При выполнении некоторых фигур пилот испытывает перегрузки до 4G , скорости зашкаливают за 100км/ч! Зрелище не для слабонервных.
Парамоторный сезон также не за горами, следите за новостями.
2005-03-27 22:45:38 Чемпионат Мира по парапланеризму 2005 года (продолжение 1)
На этом Чемпионате катастрофически не везло Николаю Шорохову (Россия) , который приехал на ЧМ в ранге пилота №1 в мировом рейтинге, но в результате занял лишь 39-ое место. К счастью парапланеризм это не Формула 1, шансы, при прочих равных условиях, у всех одинаковые, сильнейшим тоже не всегда везет.
В один из дней полеты были закрыты по погодным условиям (низкая облачность и сильная турбулентность). Но некоторые решили испытать судьбу. А потом был день отдыха, а погода просто «кипела» и звала на полеты… закон подлости, как всегда, принял участие в соревнованиях.
Судьба Чемпионата решилась в крайний день.
У женщин места распределились так:
1. Louise CRANDAL, Дания, Gin Boomerang
2. Ewa WISNIERSKA CIESLEWICZ, Германия, команда Advance, крыло Omega 6
2005-03-27 22:20:45 Чемпионат Мира по парапланеризму 2005 года (начало)
Суть парапланерных соревнований заключается в следующем. Судьи определяют маршрут полета (с учетом местной аэрологии и текущих погодных условий). Прохождение маршрута фиксируется GPS-ом, который есть у каждого пилота.
Карусель парапланерных соревнований закрутилась! Сегодня закончился Чемпиона Мира по парапланеризму 2005 года, который проводился в Бразилии в знаменитом летном месте Governador Valadares с 15 по 27 марта. Чемпионат собрал пилотов из 47 стран, допущено к полетам было 150 пилотов. Осенняя погода (а в Бразиилии сейчас осень) позволила разыграть 10 сложнейших упражнений протяженностью от 52 до 76 км.
Суть парапланерных соревнований заключается в следующем. Судьи определяют маршрут полета (с учетом местной аэрологии и текущих погодных условий). Прохождение маршрута фиксируется GPS-ом, который есть у каждого пилота. После полета GPS-ы сдаются судьям для контроля. При начислении очков, как правило, учитывается точность прохождения маршрута, время прохождения маршрута, время в течении которого пилот возглавлял группу (первому лететь тяжелее всего, поэтому и оценивается это выше).
Несмотря на 10 разыгранных задач, погода была сложная (и дожди, и жара, и турбулентность, и слабые потоки и.т.д. ) и требовала максимальной концентрации всех сил.
Бразильцы устроили пышное открытие Чемпионата… а на завтра уже надо было летать соревнования. И борьба завязалась не шуточная. Вплоть до крайнего дня не было известно кто победит.
2005-02-23 16:13:39 Состоялось первое большое парапланерное мероприятие в сезоне 2005 - Bregenzerwald Cup 2005.
Сама выставка проходила, как обычно, под открытым небом, ну а все летали в открытом небе. Программа была очень насыщена полетами знаменитых пилотажных групп, от выступления которых просто дух захватывало. Для всеобщих тестов были представлены новые модели парапланов. Ажиотаж вокруг некоторых, был ожидаем, но не в такой мере, как это было на самом деле.
Вообще эта зима в Альпах выдалась сибирская. Было холодно, очень холодно. После полетов спасала Tequila , Stroch80 и веселые тусовки . В общем было просто замечательно! Днем синее небо, великолепная стартовая площадка, посадки рядом с подъемником, отличный сервис организаторов готовых решить любую проблему!
Наибольший ажиотаж наблюдался вокруг нового крыла Sigma 6 от фирмы ADVANCE . Адвансовцы привезли для всеобщих тестов аж 40 парапланов, но все желающие так и не смогли попробовать это крыло за короткий week-end. А пробовать было что, поскольку это первое крыло, которое имеет летные характеристики как у парапланов класса hi-performance, а пассивную безопасность как у standard! Такого сочетания пока не смог добиться никто и все говорили, что установлены новые стандарты в классе парапланов DHV2. В дополнение ко всему Кари Айзенхут (Чемпион Мира и Европы), Хриг Маурер (Чемпион Европы и держатель Европейского рекорда по длине пройденного маршрута) и Энди Аэби (тест пилот) устроили захватывающее аэро-шоу. Вначале они осуществили прыжок с тандемных BiBeta, и потом началась аэробатика и демонстрация возможностей Sigma 6 в экстремальных летных ситуациях. Те пилоты, которым посчастливилось взять на тест-полет Сигму 6, наслаждались возможностью попарить в слабых термиках и почувствовать преимущества этого крыла по сравнению с другими.
Также была продемонстрирована новая подвесная система Impress рассчитанная для серьезных маршрутных полетов. Конструировал эту подвеску Хриг Морер.
Совсем скоро стартует Чемпионат Мира в Бразилии. Ожидается интереснейшая борьба между сильнейшими пилотами. Следите за парапланерными новостями!